Топовая баня
Назад

Как установить задвижку на печную трубу

Опубликовано: 07.07.2020
0
0

Конструкция печной задвижки

Как и любая другая запорная арматура, задвижка для дымоходного канала состоит из трех элементов:

  • Корпуса устройства – чугунной (реже – стальной) рамы с направляющими пазами в боковых гранях.
  • Запорного элемента – щитовой заслонки, которая движется в пазах корпуса и герметизирует дымоходный канал.
  • Управляющего механизма – обычной рукояти, встраиваемой в щитовую заслонку. Простота конструкции управляющего узла объясняется тем, что, в большинстве случаев, задвижка в печной трубе управляется вручную.

Форма задвижки определяется формой дымоходного канала. То есть, корпус запорной арматуры должен совпадать с профилем воздуховода. Ориентируясь на данный параметр,  производители задвижек выпускают прямоугольные, квадратные и круглые корпуса задвижек.

Прямоугольный вариант может выпускаться и в виде достаточно габаритной задвижки, длина заслонки которой равняется не менее 600 миллиметров. Такую арматуру монтируют в дымоходных каналах над камином, барбекю или русской печью. То есть, габаритная задвижка перекрывает поток в воздуховодах от крупногабаритных топок.

Минимальные размеры печной задвижки равны 13х13 сантиметров, а максимальные – определяются потребностями потребителя. Причем самой большой популярностью пользуются задвижки с габаритами 26 на 13 сантиметров – именно такой размер дымоходного канала имеет типовая печная труба жилого дома.

Для этого нужно просто задвинуть заслонку в раму не до конца и, постепенно оттягивая рукоять на себя, добиться равномерного горения в топке.

Круглую форму рамы задвижки можно увидеть лишь у вьюшки – особой задвижки, устройство которой отличается от типового варианта.

Этот вариант запорной арматуры устроен следующим образом:

  • Корпус вьюшки представляет собой квадратную или округлую плиту с отверстием круглой формы.
  • Запорный элемент вьюшки выполнен в виде диска. Диск накрывает отверстие в корпусе, останавливая, тем самым, воздухообмен в дымоходе.
  • Органы управления выполнены в виде рукояти, вмонтированной в центр дисковой заслонки.

В итоге, вьюшку можно использовать только в качестве запорного элемента. Регулировка воздухообмена с помощью вьюшки попросту неудобна: ведь разогретую «выхлопными» газами дисковую заслонку нужно снимать с пропускного отверстия руками. Поэтому вьюшку используют в роли дополнительной заслонки, открываемой перед розжигом печи и закрываемой после полного сгорания топлива.

Квадратные и круглые задвижки монтируются в канал печного дымохода непосредственно в процессе строительства.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  • На определенном этапе возведения трубы, поверх слоя кирпичной кладки, монтируют раму задвижки. Причем к отверстиям в уголках корпуса рамы можно закрепить проволоку, которую пропускают в тело кладки.
  • Далее, поверх проволоки и рамы накладывается скрепляющий раствор, толщиной не менее 1 сантиметра, на который укладывают следующий ряд кирпичей.

Следует отметить, что типовая задвижка печная чугунная прямоугольной формы запирается щитовой заслонкой, пропускаемой сквозь щель в корпусе рамы. Этот элемент можно установить и после монтажа рамы задвижки, и в процессе монтирования запорной арматуры в кладку. Заслонка вьюшки открывается и закрывается вручную, как обычная крышка.

Процесс эксплуатации запорных элементов печной трубы связан с определенным риском: ведь если закрыть задвижку во время горения топлива, то угарный газ и продукты горения пойдут в жилое помещение.

Поэтому использование задвижек для дымохода должно  подчиняться следующим правилам техники безопасности:

  • Во-первых, задвижку не стоит запирать до конца, не смотря на возможную утечку теплого воздуха сквозь дымоход. Ведь безопасность превыше экономии.
  • Во-вторых, если потребность в герметизации воздуховода все же возникла, такое действие должно быть организовано только после полного сгорания топлива. Наличие углей  не является признаком полного сгорания — в топке должна остаться только зола.
  • В-третьих, во избежание утечек тепла сквозь печной дымоход, заслонка воздуховода должна закрываться только в паре с дверцей приточной камеры (поддувала).

Строительство печи из кирпича требует монтажа колосниковых решеток, задвижек и дверок, каждая из которых имеет свое назначение. Составляющие, особенно топочная дверца, должны быть установлены по всем правилам, потому что от этого зависит качество работы конструкции. Монтаж всех печных элементов требует ответственного подхода.

Дверцы для печей — незаменимые атрибуты в строительстве каменных конструкций. Благодаря двери, печь становится более эффективной, в том числе:

  • сокращает время разогревания;
  • экономит топливо;
  • прогоревший уголь или дрова не падают на пол.

Как выбрать?

Название Преимущества Недостатки
Чугун Присоединяется воздухозаборный патрубок из помещения, гарантируя тем самым полную герметичность топливной камеры Срок использования ниже, чем у остальных
Дверь можно купить либо собственноручно сделать
Железо Отлично держит тепло, имеет высокий уровень пожаробезопасности Следует периодически покрывать антикоррозийной термостойкой краской
Относительно недорогая стоимость
Прослужит долго, не понадобится ремонт или замена топочной двери
Стекло Может выдерживать большие температуры на протяжении длительного времени Очень быстро загрязняется и довольно хрупкая, поэтому при установке следует быть предельно осторожным
Хороша с эстетической точки зрения, так как сквозь нее можно наблюдать за огнем
Не взрывоопасна, благодаря использованию кварца и кристаллокерамики

Дверца должна свободно открываться и закрываться.

Некоторые дверцы могут очень туго открываться и закрываться. Поэтому перед тем как начать установку, следует разработать ее, чтобы в дальнейшем пользоваться было удобнее. Но есть еще некоторые детали, которые уточняются перед началом работы:

  • Проверить плотность прилегания к рамке, при этом избегать перекосов. Поворачивание полотна должно быть свободным.
  • Движение шибера задвижки происходит без затруднений и полностью закрывает отверстие. В рамке не должно быть трещин.
  • Если для топки будут использоваться только угли, то в шибере делается отверстие размером 13—18 мм.

Виды монтажа

К процессу установки топочной дверцы нужно относиться со всей серьезностью, так как она больше остальных комплектующих подвергается тепловому расширению. Крепить ее следует надежно и так, чтобы пространство кирпичной печи полностью перекрывалось. Существует несколько способов монтажа дверцы в кирпичную кладку.

На проволоку

Для монтажа оптимально подходит нихромовая проволока.

Бывают случаи, когда печь приходится разбирать и собирать заново из-за того, что выпала топочная дверь. Происходит это, когда ее крепят с помощью алюминиевой проволоки или многожильных проводов. Печники с большим опытом работы советуют пользоваться нихромовым материалом, так как он гибкий и довольно жаропрочный. Чтобы установить дверцу таким способом нужно:

  • Продеть проволоку в специальные отверстия в раме дверцы (если их нет, то можно легко просверлить). Изделие должно быть в 2—3 раза меньше, чем швы каменной кладки.
  • В кладке проволоку расположить под углом к открывающему усилию. Таким способом дверца не выпадет.

Монтаж с помощью нержавейки более прогрессивен. Они имеют вид пластин с отбортовкой либо цельной обечайкой. Отбортовкой пластины цепляются за раму дверцы. Закрепить в кирпичной кладке элементы следует при помощи саморезов. Пластины имеют свойство расширяться и сжиматься при изменении температуры, поэтому крепление не должно быть тугим, так как это ведет к разрушению кладки. Между кирпичами и нержавейкой прокладывается термоизолирующий материал. Лучше всего подойдет кремнеземное волокно.

Для получения максимально надежного результата этот способ комбинируется с монтажом на проволоку.

Этот способ является самым быстрым. Достаточно просто просверлить 4 отверстия нужного размера, заполнить их асбестовым шнуром и прикрутить дверку к кирпичам саморезами или болтами. Наполнитель можно использовать и другой, главное, чтобы у него было жаростойкое свойство. Этот способ — ненадежный. Если прибегнуть к нему, придется заменить топочную дверцу через короткий промежуток времени.

Предлагаем ознакомиться  Какой теплообменник лучше для банной печи

Печная задвижка – это неотъемлемая часть любой печи, роль которой состоит в регулировании тяги в дымовой трубе, когда печь уже затопилась и при окончании топки с целью отключения печки от трубы, а также для переключения дымовых ходов в комбинированных печах. Изделие состоит из рамки и движка. Функцию свою оно осуществляет за счет перемещения движка в пазах рамки, в результате чего площадь сечения входного отверстия дымовой трубы изменяется. Это приводит к уменьшению или увеличению разрежения.

С целью максимально плотного закрывания трубы после затопки, рекомендуется установить две задвижки, одна на другой.

Конструкция печной задвижкиНесколько слов о прямоугольных задвижкахКруглая печная задвижка или вьюшкаКак закрывается печная задвижка, правила эксплуатацииНеобходимость задвижек и вьюшек в дымоходеКак установить задвижку на печную трубуЛетняя заслонка и ее значение

Прямоугольная задвижка может быть различных размеров от маленьких до самых габаритных, когда длина заслонки достигает до 600 мм. Большие варианты обычно подходят для дымоходов русской печи, каминов, барбекю и т.д. Задача конструкции та же – перекрывать поток в воздуховодах.

Самая маленькая печная задвижка имеет размеры 13х13 см, а самая большая – определяется по индивидуальным требованиям потребителя. Самый популярный размер у этих конструкций 26×13 см, так как именно такие размеры имеет дымоход обыкновенной русской печи.

Благодаря квадратным или прямоугольным печным задвижкам можно не только остановить воздухообмен в трубе, но и отрегулировать интенсивность огня за счет изменения тяги в дымоходе и пропускную способность. С этой целью просто закрывают заслонку не до конца, а потом постепенно оттягивают рукоятку на себя, тем самым контролируя равномерное горение в топке.

Установка печных дверок в кирпичную печь

Один из самых важных узлов в печи это задвижка основной дымовой трубы, устанавливаемая перед трубой, после того как закончились дымовые каналы конвективной системы кирпичной печи. Сегодня на рынке представлено большое многообразие их конструкций, появились так же и поворотные, заморские, которые по праву нравятся очень многим пользователям.

Однако не выходит из моды и классика отечественного производства – самый распространенный вид чугунной задвижки, состоящая из рамки и «язычка». На фотографии вы сразу узнаете ее, не выходящую из моды модель, она присутствует в большинстве печей и всем знакома с детства. Печники занимающиеся ремонтом печей, бывает так же сталкиваются с такой проблемой, как заклинивание задвижки — характерно для старых печей.

Это тоже прекрасный повод её не только поменять, но и доработать по уму, как говорится.

Как установить задвижку на печную трубу

Несмотря на всю отработанность и предельную простоту ее конструкции, не меняющуюся десятилетиями, ее также можно доработать, а иногда это даже необходимо. Сегодня я не буду рассматривать случай, когда она находится в глубине массива (тела) печи, а расскажу о небольшой доработке, когда она устанавливается в непосредственной близи к дымовому каналу – в начале дымовой трубы. На фотографии начало трубы имеет сечение – так называемый «пятерик» — в один целый кирпич: 250 х 120 (без учета толщины кладочных швов).

Иногда печники ставят на язычок фиксатор, что бы исключить случайное вынимание её пользователем – это разумно, когда она находится в глубине кладки, но на мой, исключительно субъективный взгляд, излишне в последнем варианте.

Однако, для того, что бы хозяину было понятно, до какой степени ее надо выдвигать и при этом понимать, что дымовой канал печной трубы полностью открыт, можно, предварительно разметив, высверлить отверстие в ней, которое визуально даст понять, что канал полностью открыт. Отверстие хорошо видно на фотографии.

Кстати, таким образом, решается еще одна задача – согласно действующим требованиям безопасности, для исключения отравления угарным газом в задвижках дымоходов, должно быть предусмотрено отверстие определенного сечения, которое в состоянии поставки фурнитуры заводом отсутствует. Часто печники просто срезают небольшой угол в конце язычка задвижки и поступают совершенно правильно, но при этом не решают задачу, решение которой я предложил выше.

Дополнительно, можно предложить простой мнемонический приём – вы видите отверстие на задвижке, отверстие это подобие буквы «О» — что значит «Открыто» — дымовой канал трубы полностью открыт. Задвинули задвижку внутрь до упора – канал закрыт, выстуживание печи исключено.

Боятся того что печь будет выстывать из-за этого отверстия так же не следует, так как оно слишком мало и когда дымовые газы после окончания протопки еще достаточно горячие, происходит эффект запирания малых отверстий из-за возросшей вязкости нагретых газов.

Это известный физический эффект, который также был упомянут одной из ведущих компаний, производителем металлических печей, при обзоре и критике конструкций типа «Булерьян» — вокруг стенок топливника которых выполнены конвективные трубки, призванные служить для более интенсивного теплообмена между стенками печи и окружающим воздухом помещения.

Если вам пришлось по вкусу мое предложение по доработке, вы вполне можете осуществить его и самостоятельно, своими руками, так сказать: вынув язычок и просверлив в нём сверлом по металлу отверстие согласно предварительно произведенной разметке. Чугун достаточно легко поддается механической обработке, данное усовершенствование не отнимет у вас много сил и времени.

P.P.S. Если вы действительно ищете профессионального печника, то рекомендую ознакомиться вот с этим разделом сайта: кладка печей

Задвижка печная относится к категории запорной арматуры, монтируемой в вытяжной воздуховод отопительного прибора.

Конструкция задвижки для дымоходного канала напоминает обычный затвор рамочного типа. Причем требования относительно герметичности и прочности устройства остаются неизменными.

Печные приборы — дверки, бачки для воды, колосниковые решетки, заслонки, вьюшки и задвижки — выполняют в основном из жароупорного чугуна. Чугунные приборы прочнее, долговечнее, не прогорают и не ржавеют. Одни и те же печные приборы бывают разными по форме и размерам, поэтому тут не дается их точная копия — просто на рисунках показано, какой именно печной прибор установлен в определенном месте печи.

При покупке задвижки обратите внимание на движок. Если движок будет очень свободно двигаться по рамке (в ней высокая щель), то при сильной тяге начнет дребезжать. Если с “изнанки” задвижки есть специальное отверстие, то эта задвижка хорошая, а отверстие, которое при установке должно быть внизу, служит для того, чтобы из него высыпалась сажа, которая скапливается сзади движка в рамке.

Предлагаем ознакомиться  Как сделать дымоход для бани из канализационных труб

Поддувало

Поддувало — это в печи первая воздушная камера, имеющая, как правило, дверку. Поддувальную камеру выкладывают по размерам колосниковой решетки. Она может быть шире колосниковой решетки и перекрываться напуском рядов боковых стенок до решетки. Через поддувальную камеру воздух через колосниковую решетку поступает в топку, кроме того, она служит для сбора золы и других отходов топлива.

Поддувало: 1 — поддувальная камера; 2 — поддувальная дверка

Поддувальная дверка может быть любых размеров, но не больше вьюшечной дверки. Через эту дверку из широкой поддувальной камеры удобно убирать золу, а что касается воздуха, то его достаточно при дверке, даже вдвое меньшей, чем показано. Практика показала, что лучшее место поддувальной дверки — на втором ряду кладки печи.

Дверку устанавливают в поддувальное окно, которое соединено с поддувальной камерой. При открытой дверке через окно в поддувальную камеру устремляется воздух. Чем больше открыта дверка, тем больше воздуха войдет в поддувало и тем лучше будет гореть топливо. Воздух, особенно идущий снизу, нужен для поддержания горения топлива.

Отсюда и название — поддувало.

Иногда с помощью дверки регулируют в печи тягу: чем меньше открыта дверка, тем меньше тяга. Поддувальную дверку устанавливать необязательно, но желательно, потому что без нее возможен в неплотно закрывающихся приборах, таких как задвижки, сквозняк. И тогда тепло будет выходить в трубу, а печь будет меньше отдавать тепла в помещение.

При отсутствии дверки тягу регулируют задвижкой. Чем больше открыта задвижка, тем сильнее сквозняк, а с ним в печь войдет больше воздуха и будет сильнее тяга, а значит, лучше будет гореть топливо. Если в поддувальном окне нет дверки, а есть вьюшка, то топливо будет постоянно гореть с одинаковой силой, но с этой силой в трубу уйдет много тепла, которое мог бы вобрать в себя кирпич. Вьюшкой нельзя регулировать ни тягу, ни горение топлива.

Допустим, что дверка на несколько миллиметров меньше, чем указано на рисунке. Швы в любом случае должны быть не более 3-5 мм. Для этого кладку нужно проводить от дверки к углу печи. Последний шов получается толще положенного, а такой шов делать нельзя.

Чтобы выдержать толщину швов, нужно от целого кирпича в углу стенки, где находится дверка, отколоть четвертку Получатся трехчетвертка и четвертка. Далее нужно отколоть четвертку побольше с учетом толщины шва. Она как бы удлинит целый кирпич. Вместо целого кирпича надо положить первую трехчетвертку и вторую четвертку — она займет место толстого шва.

Кладка верхнего ряда над этой четверткой пойдет из целого кирпича — он перекроет эту четвертку. Если толстый шов получается возле дверки, то нужно проделать то же самое и в этом месте.

Если из-за дверки топка получится на несколько миллиметров уже, а газоходы шире, то это на работе печи не отразится. В некоторых областях страны печи кладут вообще без поддувала. В этих печах, топочные дверки имеют вместо поддувала окна-отверстия для поступления воздуха.

В подобных топках горит только дровяное и торфяное топливо, но дрова утопают в золе и образуют много головешек. Когда они догорают, тепло уходит в трубу, поэтому головешки приходится вытаскивать из топки и опускать в ведро с водой. Такие печи делают из-за отсутствия колосниковых решеток.

Если они есть, то их устанавливают над поддувальной камерой.

В топке сгорает не только топливо, с ним сгорают и выделяемые при сгорании топлива химические вещества — газы, смолы. Да и вода, содержащаяся в топливе, преобразуется в сухой пар, от которого зависит, будут ли на печи потеки сажи. Чтобы газы и смолы не превращались в сырую сажу, оседающую в газоходах, а пар был сухим, в топке над топливом должно быть достаточно свободного пространства, в котором сгорали бы более легкие частицы топлива. Поэтому в отопительных печах, в которых топка устроена во всю высоту печи, почти не бывает сажи.

Ширина топки иногда достигает 38 см. В комнатных печах лучшая топка шириной 26 см (по размеру дверки). Практика показывает, что если сделать топку шириной 26 см, а длиной 31 см с отвесными боковыми стенками, а у передней и задней стенок стесать скос до 2 см, то каменный уголь (антрацит) в такой топке сгорает полностью.

Уголь мало спекается, поэтому топка с более расширенной формой под уголь хуже — в такой топке воздуха к стенкам поступает мало. Воронкообразная топка с большим скосом хороша для дров, хвороста: топливо по мере сгорания оседает вниз к колосниковой решетке.

Шибер для дымохода: что это такое, для чего нужен, виды заслонок, как сделать и установить задвижку своими руками

Приветствую вас, дорогой гость!

Речь в сегодняшней статье пойдет о скромном элементе системы индивидуального отопления. Имя ему- шибер для дымохода. Не удивлюсь, если некоторые из вас даже не слышали такого названия. А ведь эта незаметная деталь способна сэкономить вам до 25% топлива. Как такое может быть? Прочитайте нижеследующий материал —  и все поймете.

Шибер (от немецкого Schieber — заслонка) – приспособление для полного или частичного перекрытия движения газов в дымоходе.  Используется с момента появления первых русских печей. Выполняется из чугуна или стали. В современной инженерии нашел применение как в дымоотводящих конструкциях, так и в системах вентиляции.

Функции заслонки:

  • Регулирование тяги и сохранение тепла в помещении.

Дымоход перекрывается после использования, во избежание вытягивания теплого воздуха из помещения в трубу. С помощью заслонки можно уменьшать или увеличивать рабочее сечение дымоотвода.

  • Экономия расхода топлива.

Задвижкой можно регулировать интенсивность притока кислорода к пламени, а соответственно увеличивать или уменьшать КПД обогревателя.

Это утверждение справедливо только для печей и котлов без поддувал и устройств принудительной подачи воздуха.

Как устроен шибер

Конструктивно шибер — это запорное устройство с регулируемой задвижкой. Именно благодаря смещению задвижки регулируется движение газов в дымоходе. Может устанавливаться в дымовых трубах круглого, квадратного и прямоугольного сечения. Представляет собой металлическую пластину, движущуюся внутри дымового канала определенным образом.

Заслонки шибера могут быть двух видов:

  • Выдвижная. Двигается в одной плоскости вперед-назад.
  • Поворотная. Регулирует доступ воздуха, поворачиваясь вокруг своей оси.

Кроме того, задвижки могут быть ручные и оснащенные электроприводом. Стоимость последних на порядок выше и в дымоходах они не используются.

Принцип работы

За счет движения заслонки шибер регулирует зазор внутри дымового канала. Чем больше зазор — тем больше поступление воздуха снаружи, и, соответственно наоборот.

Если же заслонка перекрывает трубу — печь дольше остается теплой.

Виды и конструкции

Дымоходный шибер выпускается в нескольких вариантах.

Выдвижной

Представляет собой круглую или прямоугольную рамку с пластиной. Пластина выдвигается и задвигается, тем самым регулируя сечение дымохода.

Такой вариант чаще всего используется с кирпичных и керамических каналах. Для неполной герметизации и избежания отравления угарным газом в пластине делается небольшое отверстие. Главное преимущество данного варианта –простота монтажа.

Предлагаем ознакомиться  Как сшить чалму своими руками и выкройка, мастер-класс с фото

Поворотная, или дроссельная, заслонка (она же кабанчик), представляет собой пластину из стали или чугуна, вращающуюся вокруг оси. Ось – металлический стержень, приваренный внутри дымовой трубы. Используется в стальных дымоходах.

Отличается меньшей надежностью-со временем сварочное крепление пластины и оси ослабевает. Следует отказаться от установки поворотного шибера в бане — даже в закрытом виде этот вид заслонки частично пропускает пар.

Кроме того, шиберы различаются по материалу (наиболее распространены нержавеющие и чугунные) и способу регулировки.

Выдвижная заслонка позволяет регулировать рабочее сечение дымохода, поворотная – только открывать или закрывать трубу. Возможны, конечно, некоторые ухищрения — типа закрепления кабанчика в промежуточном положении разными способами, но заводская комплектация этого не предусматривает. Кроме того, поворотный шибер усложняет механическую чистку трубы.

Как любое инженерное решение, шибер имеет ряд преимуществ и недостатков.

Плюсы:

  • Возможность регулирования тяги;
  • Экономия топлива;
  • Шиберы способствуют сохранению тепла.

Минусы:

  • Устройства затрудняют чистку дымоходов;
  • При неправильной установке шибер может клинить и отрицательно влиять на движение газов;
  • Для правильной регулировки необходимо обладать определенными познаниями в области дымоотводящих систем.

Срок службы и цены

Срок службы дымоходной задвижки во многом зависит от материала изготовления и толщины пластины. Нержавеющая сталь толщиной 2-3мм служит около 7-10 лет, чугунная 10-15.

Выбирать – между самодельным или готовым шибером, следует исходя из вида дымохода и степени его готовности. Так, в керамический или кирпичный канал можно вмонтировать самостоятельно изготовленную выдвижную конструкцию.

Если же речь идет о нержавеющем дымоходе, находящимся в процессе сборки — в этом случае лучше выбрать готовое изделие. Заслонка обычно входит в комплект дымоотводной системы и монтируется по технологии труба в трубу, о которой я расскажу позже.

Как установить задвижку на печную трубу

К тому же, не всегда в магазине можно подобрать изделие именно для вашей формы дымохода.

Многие владельцы загородных коттеджей и дач предпочитают самостоятельно заниматься обустройством системы отопления. Конечно, для реализации такой идеи необходимо обладать соответствующими навыками и инструментами.

Но на завершающем этапе работы можно увидеть оригинальный камин или даже печь, которая наполнит любой дом настоящим теплом и уютом. Эффективная эксплуатация такой системы зависит от того, какой шибер для дымохода приобретён.

К выбору шибера нужно подходить тщательно

Как утверждают производители, шибер — это специфическое устройство, которое призвано контролировать силу тяги в системе дымоотведения отопительных и варочных печей, а также в каминах для загородного дома.

Популярность этого изделия связана с тем, что именно от тяги зависит хорошее сгорание заправленного топлива, вывод образуемого дыма, а также скорость нагрева помещения.

Если дом отапливается печным способом, то именно шибер будет обеспечивать функцию пожаробезопасности.

Выдвижная модель

Этот вид шибера для дымохода считается одним из самых надёжных и мощных в плане эксплуатации. Состоит эта деталь из гладкой пластины, на которой имеется небольшое продольное отверстие.

Как установить задвижку на печную трубу

Движение шибера происходит благодаря специальным пазам в дымоходе. Процесс установки происходит только в горизонтальном положении, сила тяги зависит от положения пластины.

Применяется в кирпичных печах, а также в современных дымоходах из стальных труб.

Чугунные изделия

Сам материал отличается своей прочностью и долговечностью. Чаще всего эта разновидность шиберов используется для изготовления долговечных печных задвижек. Единственный минус такого изделия — большой вес.

Дроссельный вариант

Шибер представлен в виде прочной металлической пластины, где по центру приварена специальная направляющая деталь. Монтируется внутри дымохода. Конец направляющей обязательно должен быть расположен снаружи.

Регулировать силу тяги можно вращением пластины. Среди специалистов такое изделие считается не очень надёжным, так как со временем сварочное соединение ослабевает, из-за чего заслонка приоткрывается в произвольном порядке.

Но несмотря на это, поворотный шибер часто используют в стальных дымоходах.

Существует несколько вариаций шибера

Преимущество использования этой стали в том, что она совершенно не боится негативного воздействия коррозии, долго служит, имеет небольшой вес и не влияет на уровень КПД печи.

Процесс чистки дымохода существенно упрощён, так как на гладкой полированной поверхности не скапливается сажа.

Помимо этого, нержавеющие шиберы могут иметь совершенно любую форму, благодаря чему могут быть установлены как в кирпичный, так и стальной дымоход.

Так как шибер является основным регулятором тяги внутри дома, то именно от него зависит интенсивность горения топлива. Чтобы уменьшить тягу и интенсивность пламени в топке, нужно всего лишь прикрыть заслонку. Для увеличения огня осуществляются противоположные действия.

Современные модели шибера могут быть установлены как в одностенных, так и двустенных котлах. Если же камин или печь не эксплуатируется, то в это время задвижка поворотного шибера для дымохода должна быть полностью закрытой.

Чаще всего мастера устанавливают заслонку на первом метре дымохода, так как этот участок не утеплён. Иная ситуации наблюдается с хорошо изолированными трубами, так как в них не должно быть задвижек.

Обратите внимание

Основная опасность связана с тем, что при расширении внутреннего и внешнего металла шибер может просто заклинить.

Данное устройство регулирует тягу

К основным функциональным возможностям заслонки относятся:

  1. Частичное перекрытие дымоходного канала.
  2. Качественное регулирование тяги.
  3. Контроль над интенсивностью горения пламени в топке.

Существует несколько способов установки шибера, каждый из которых имеет как плюсы, так и минусы. Немаловажным фактором является то, из чего сделан дымоход. Но современные мастера предпочитают использовать три наиболее распространённых варианта:

  1. Установка в каминной топке.
  2. Крепление по методу «труба в трубе».
  3. Монтаж в вентиляционную систему.

Если установить шибер в самой топке печки или на выходном патрубке, то заслонка будет расположена на том отрезке трубы, который максимально приближен к отопительному котлу.

Стоит отметить, что в этом случае задвижка будет встроена в основную конструкцию дымоотвода. Такой способ имеет свои преимущества, так как заслонкой будет легче пользоваться.

Как установить задвижку на печную трубу

Это обусловлено тем, что ручка шибера не будет задевать ни область облицовки, ни сам портал.

В том случае, если мастер выбрал тип установки «труба в трубу», то ему не нужно будет использовать специальные крепления для надёжной фиксации заслонки с элементами камина. Расположение шибера в системе вентиляции полностью исключает вероятность перегрева двигателя вентилятора в процессе активной эксплуатации.

Современные производители предлагают уже готовые к установке дымоходы, которые оснащены всеми необходимыми приспособлениями (шиберная заслонка тому не исключение). В этом случае использовать деталь нужно в строгом соответствии с теми рекомендациями, которые установлены самим производителем. Иначе сделать задвижку в дымоходе можно своими руками и по более доступной цене.

Чтобы готовая заслонка отвечала всем поставленным требованиям, мастер должен подготовить определённые приспособления. Основной процент инструментов найдётся в каждом доме, а вот всё недостающее можно приобрести в специализированном магазине. Для работы понадобятся:

  1. Рулетка.
  2. Дрель.
  3. Перманентный маркер.
  4. Болгарка, а также шлифовальный и отрезной круг.
  5. Керн.
  6. Тиски.
  7. Канцелярский циркуль.
  8. Сварочный аппарат.
  9. Специальный метчик.
  10. Плоскогубцы.
  11. Качественное масло для смазки метчика при нарезке резьбы.
  12. Электроды, которые предназначены для нержавеющей стали.
  13. Молоток.
  14. Керн.
  15. Тиски.
, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector