Топовая баня
Назад

Способы крепления вагонки и виды крепежа

Опубликовано: 07.04.2020
0
0

Подготовка инструментов и материалов

Итак, прежде чем описывать способы монтажа, давайте пробежимся по сопутствующей подготовке к работе, так как это является неотъемлемой частью всего процесса.

Шуруповерт

Этот прибор понадобитсяя и во время сборки каркаса, особенно тогда, когда происходит монтаж на деревянное основание или в качестве материала обрешетки используется металлический оцинкованный профиль для гипсокартона.

Сама вагонка также может крепиться на саморезы – об этом подробнее мы расскажем дальше.

Строительный степлер

Весьма спорное решение для крепления именно вагонки, но многие мастера предпочитают именно этот инструмент. Наша редакция бы не советовала делать этого. Почему? Мы расскажем чуть позже.

Молоток

Если вы хотите крепить вагонку на гвозди, то без молотка будет никак не обойтись.

Совет! Желательно иметь инструмент с круглым бойком, та как прямоугольным выше риск оставить вмятины на древесине.

Бородок слесарный

Бородок иди другими словами – добойник, потребуется в дополнение к молотку, чтобы также предотвратить возможность нанесения видимых повреждений поверхности древесины.

Дрель электрическая

В принципе этот инструмент может быть заменен шуруповертом, но так как ими придется работать попеременно, запасаемся все-таки дрелью.

В принципе, перед вами классический набор, который должен быть в полном составе у любого монтажника или просто хозяйственного человека, так что проблем с поиском инструмента ни у кого возникнуть не должно.

https://www.youtube.com/watch?v=cQIXzEroi_k

Однако было бы все совсем уж очень просто, если бы вагонку требовалось просто крепить. С материалом нужно работать, подрезая его, вырезая отверстия, да и про обрешетку не забывайте, поэтому полный список инструмента будет чуть шире.

Торцевая пила

Вагонка при монтаже постоянно подрезается по длине. Чтобы срезы были идеально ровными и могли стыковаться друг с другом без дополнительных декоративных наладок, их делают вот такой торцевой пилой. Инструмент не из дешевых, но в профессиональной работе незаменимый.

Стусло и ножовка

Естественно, никто не будет покупать торцовку для разового ремонта. В качестве альтернативы есть недорогой ручной инструмент – стусло.

Электрический лобзик аккумуляторный

Также можно придумать удобную систему упоров, чтобы  резать ламели при помощи лобзика – инструмента довольно распространенного среди непрофессионалов. Им же можно делать продольный рез по тому же принципу. Как вариант, обрезать доски можно, не особо волнуясь за ровность среза, если впоследствии планируется закрыть шов декоративной планкой.

Циркулярный компактный станок

Четкий продольный рез вагонки выполняется при помощи вот такого небольшого распиловочного станка. Без такого решения не обойтись, если хотите, чтобы угловые стыки вагонки тоже не имели накладок, что сейчас очень популярно в современных стилях.

Коронка по дереву

Чтобы закрепить на вагонке розетки, выключатели и распределительные коробки, в ней нужно делать отверстия диаметром 73 мм. Для этого вам понадобится соответствующая коронка по дереву, а лучше их набор, так как отверстия могут понадобиться и другие – например, под точечные светильники.
Обшивка без применения накладок

Что касается приспособлений, которые нужны для крепления обрешетки, то их не так уж и много. Давайте их тоже перечислим, чтобы наш список был полным: перфоратор (сверление бетонных стен); рулетка, карандаш, столярный угольник (разметка); плюс то, что мы уже называли.

Материалы природного происхождения всегда были в почете у людей. Даже в то время, когда вопросы экологической безопасности еще мало кого волновали. В основном современная вагонка изготавливается из древесных пород, которые произрастают практически повсюду:

  • осина;
  • кедр;
  • липа;
  • хвойные породы.
  1. простая обработка;
  2. длительное сохранение эксплуатационных свойств;
  3. маскировка инженерных коммуникаций;
  4. высокие звукоизоляционные показатели;
  5. визуальная привлекательность.

Что можно сказать о недостатках? Они есть у каждого материала, и вагонка в этом смысле исключением быть не может.

  1. восприимчивость к влаге и температурным перепадам;
  2. возможность ссыхания и растрескивания под воздействием специфических температурных условий;
  3. потенциальная возможность появления грибка (как избавиться от грибка на стенах);
  4. горючесть:
  5. наличие вредных веществ (для пластиковой вагонки)

Способы крепления вагонки и виды крепежа

Не спешите расстраиваться: практически все эти плюсы легко исправить, если вовремя озаботиться профилактической обработкой антисептиками и гидрофобизаторами. Только после этого можно с уверенностью крепить вагонку к любой стеновой поверхности, зная то, что с ней ничего плохого со временем не случится.

Такой материал точно не сгниет и не деформируется, не будет выделять опасных для жизни веществ. Однако он имеет обыкновение нагреваться, поэтому следует избегать его размещения на открытых для солнца местах, а также вблизи источников света и водопроводных труб (читать о том, как спрятать трубы, не монтируя в стену).

Тут даже новичка, еще ни разу не бравшегося за какой-либо домашний монтаж, трудно чем-то удивить. Все тот же классический набор инструментов:

  • перфоратор;
  • отвертка;
  • уровень;
  • шнуровой отвес;
  • метр;
  • карандаш.

А вот и необходимые материалы:

  • бруски для обрешетки;
  • дюбели;
  • саморезы;
  • гвозди;
  • кляймеры.

И, собственно, сама вагонка. Без нее уж точно ничего не получится!

Классификация вагонки

В зависимости от типа материала, из которого производится вагонка, ее разделяют по следующим видам.

Деревянная

Данный материал имеет множество подвидов, различие которых в сортах и породах древесины. Она является экологически чистой и подходит для обрамления любых поверхностей, часто используется для облицовки перегородок в квартире. Просто монтируется.

К недостаткам можно отнести лишь необходимость в предварительной обработке и последующий тщательный уход.

Пластиковая

еж с шуруповертом

Вариант из пластика позволяет сэкономить бюджет. Подходит как для стен, так и для потолков. Выглядит эстетично, к тому же ложится практически бесшовно.

Минусы материала — короткий срок эксплуатации. На солнце он выгорает, а в морозы трескается.

Металлическая

Такие панели производятся из алюминия и стали, которые имеют дополнительный защитный слой. Цветовая гамма и текстура способны удовлетворить любого покупателя.

Алюминиевые изделия созданы служить довольно долго. Идеальны для наружных работ. А что касается стали, если нарушить целостность защитного покрытия, начнутся коррозионные процессы, и метал прогниет.

4 совета для правильного выбора

Выбор кляймеров зависит от вида вагонки, используемой в отделочных работах. Разновидности материала различаются по толщине и весу листов, поэтому скобы для крепления должны иметь необходимый размер и соответствующую задаче высоту язычка.

Вагонку из пластика и отделочные элементы из МДФ можно монтировать на кляймеры, имеющие высоту порядка 1-2 мм. Метизы с трехмиллиметровым язычком применяют для установки материалов из плиты ДСП.

Для крепления евровагонки применяют кляймеры, высота язычка которых составляет 4 мм. Если для отделки дома применяется обычная деревянная вагонка, то для ее закрепления на рабочей поверхности применяются скобы высотой 5 мм. Наиболее мощный крепеж необходим для блок-хауса. Его следует фиксировать метизными скобами с язычком высотой 6 мм.

Наиболее надежными являются кляймерные скобы, толщина которых равна 0.5 мм. Они изготавливаются из стали с цинковым покрытием, поэтому не боятся коррозии и отличаются долговечностью. Благодаря этому детали одинаково успешно можно применять как для внутренней отделки, так и для наружных работ.

Сегодня в продажу также поступают кляймеры с шипообразными крючками. Такие скобы вбиваются в торцы вагонки, создавая эффект дополнительной фиксации деревянной доски. Существует несколько разновидностей таких элементов. Правильно выбрать подходящий вариант можно, исходя из толщины доски, на которую деталь будут крепиться. Для евровагонки подбираются кляймеры №3 и №4, для осиновой и липовой доски – №5 и №6, для пластиковой вагонки берется кляймер №2.

Несколько советов для правильного выбора материала точно лишними не будут. Тем более, что вариантов на рынке – куча, и новичку будет непросто разобраться с тем, какой материал лучше крепить к стене.

  1. старайтесь выбирать доски с максимальной шириной – так легче проводить последующий монтаж материала;
  2. в случае вертикальной фиксации вагонки, предусмотрите совпадение ее длины с высотой помещения;
  3. оптимальный выбор древесной породы для бани – лиственные для парной и хвойные для душевой или предбанника;
  4. главный критерий при покупке – сухость материала, если заметили даже легкое увлажнение – воздержитесь от покупки, так как монтаж будет невозможен.

Способы крепления вагонки и виды крепежа

Деревянная вагонка – это красиво и экологично. Подобным образом отделывают потолки и стены в банях, саунах, загородных домах и городских квартирах.

У материала масса преимуществ, и одним из самых весомых является простота монтажа, если, конечно же, использовались качественные материалы, поэтому следует заранее найти ответственного поставщика крепежей для вагонки и, естественно, самой вагонки.

Сегодня для крепления материала используют кляймеры, гвозди и даже скобы. Какой же вид крепежа для вагонки будет наиболее уместен в каждом конкретном случае?

Вагонку рекомендуют крепить на предварительно установленный каркас. Если стены или потолок имеют идеально ровную поверхность, допускается монтаж вагонки без сооружения каркаса, но обрешетка все же помогает продлить срок службы базовой поверхности и позволяет создать в пространстве между вагонкой и основной поверхностью дополнительный слой для укладки теплоизолирующего материала.

Обрешетка крепится с шагом 50-60 см, обязательно необходимо использовать уровень, чтобы добиться идеально ровной поверхности и компенсировать неровности базового потолка или стены. Каркас может быть из металлопрофиля или бруса. Когда речь идет о деревянной вагонке, то выбор лучше остановить на брусе.

Все дело в способности древесины впитывать и отдавать влагу, меняясь в объеме. Вагонка и брус будут реагировать похожим образом, а вот металл в объеме не меняется, и при жесткой фиксации профиля к поверхности вагонку может повести.

Между брусками обрешетки можно уложить теплоизолирующий материал, что актуально не только для жилых домов, но и в особенности для бань и саун.

Монтировать вагонку можно одним из следующих способов:

  • горизонтально. Это, наверное, один из самых популярных вариантов установки вагонки. Некоторые виды материала (вагонка четверть и «американка») могут монтироваться только подобным образом. Если речь идет об обустройстве парной, то необходимо располагать ламели шипом вверх. Только таким образом конденсат и вода будут свободно скатываться по стене. Монтаж вагонки в этом случае начинают от потолка;
  • вертикально. Такая укладка позволяет зрительно приподнять потолок в комнате, часто используется в банях. Установка ламелей начинается с любого угла, первый элемент устанавливают пазом наружу. При креплении вагонки на потолок рекомендуется вести работы по направлению от света, чтобы избежать появления теней между досками;
  • диагонально. Это декоративный вариант укладки, который часто используется при оформлении стен и потолков в жилых комнатах;
  • комбинированная и узорчатая укладка предполагает монтаж ламелей вагонки в разных направлениях, благодаря чему можно получить оригинальный рисунок. В отличие ото всех остальных, такой вариант монтажа требует должной сноровки и подготовки, так что новичкам не подходит.

Направление брусков обрешетки будет перпендикулярным направлению вагонки, это само собой разумеется.

Традиционных способоввыполнитькрепеж вагонки несколько:

  • с помощью кляймеров. Это наиболее щадящий способ, он позволяет сохранять целостность вагонки;
  • с помощью гвоздей, которые забивают в паз или шпунт. Эта технология требует от исполнителя большей осторожности, так как существует риск повредить вагонку;
  • сквозное крепление саморезов сквозь вагонку;
  • крепление с помощью строительного степлера.

Вне зависимости от того, какой тип крепления выбран, первую и последнюю доску рекомендуют монтировать с помощью гвоздей с небольшими шляпками – их легко утопить в теле вагонки. Крепят вагонку сначала к среднему бруску, потом к двум крайним, тщательно контролируя вертикальность или горизонтальность. Затем происходит крепление к промежуточным брускам.

Кляймеры позволяют установить вагонку, полностью сохранив ее целостность. Они представляют собой металлические пластины с язычком и отверстиями. Язычок предназначен для удержания вагонки, а благодаря отверстиям кляймер прикрепляется к каркасу.

Такие простые, но в то же время гениальные, крепежные элементы позволяют выполнять скрытую фиксацию вагонки – снаружи никаких креплений видно не будет.

Древесина при этом защищена от трещин, которые могут появиться при вбивании в нее гвоздей, а весь процесс монтажа достаточно несложный.

Основное отличие всех кляймеров, представленных на рынке, — это высота язычка. Выбор этого параметра зависит от того, какого типа вагонка будет монтироваться: для евровагонки нужные скобы с язычком высотой 4 мм, для вагонки блок-хаус – 6 мм. Что же касается материала, то изготавливаются кляймеры преимущественно из оцинкованного железа и стали. Расход этого крепежа зависит от многих факторов, но в среднем на 1 м2 вагонки уходит около 20 кляймеров.

Последовательность работ следующая:

  • на шип вагонки устанавливается кляймер;
  • доска монтируется на свое место, фиксация происходит за счет гвоздей или шурупов, которые проходят через отверстия на кляймере и входят в обрешетку. Таких отверстий, как правило, на элементе три, но допускается задействовать только два из них;
  • язычок кляймера достаточно тонкий для того, чтобы вставить следующую панель вагонки в паз предыдущей с уже установленным кляймером. Процесс повторяется вновь и вновь. Напомним, первую и последнюю доски лучше крепить гвоздями.

Устанавливать доски необходимо плотно друг другу, не оставляя видимых зазоров. Последнюю доску, скорее всего, придется подрезать, чтобы она вошла по ширине. В банях и саунах рекомендуют отступать от потолка и пола по 2-3 см, чтобы древесина могла спокойно расширяться.

Кляймеры обеспечивают разъемное крепление, поэтому в случае чего вагонку можно будет запросто демонтировать и собрать покрытие на новом месте.

С помощью гвоздей закрепить вагонку проще и быстрее всего, ведь нет необходимости использовать какие-то промежуточные крепления, зато появляется риск расколоть доску, поэтому стоит быть готовым к некоторому количеству брака. Для крепления используют гвозди длиной 5-6 см, их вбивают с шагом 25-30 см, так что крепежного материала понадобится достаточно много.

Обычно гвозди вбивают в паз под углом 45 градусов. Чтобы снизить вероятность повреждения вагонки, гвоздь при помощи молотка аккуратно насаживается в нужном месте, а после забивается тупым добойником. Альтернативный вариант – заранее просверлить отверстия. Шляпку гвоздя при монтаже необходимо хорошенько утопить в дерево, чтобы следующий элемент вагонки можно было беспрепятственно вставить в паз.

Допускается вбивание гвоздя под прямым углом в шпунт.

Это вариация на тему предыдущего способа: вместо гвоздиков и добойника тут используют строительный степлер, который обладает достаточной мощностью, чтобы вогнать скобу в вагонку.

Это приспособление значительно облегчает выполнение работ, но требует некоторой сноровки, так что для начала лучше потренироваться. Если все будет выполнено правильно, то скоба плотно войдет в древесину, не мешая установке следующего элемента вагонки.

Степлер можно использовать и при креплении с помощью кляймеров. 

Сквозное крепление обычно используют для монтажа последних досок вагонки. Таким образом крепят также вагонку в парных и саунах. В этом случае крепежный элемент входит не в шип, а проходит через всю вагонку. Это достаточно надежный и долговечный способ монтажа, но если речь едет об использовании его в бане, то древесину обязательно необходимо покрывать защитным составом и не забывать обновлять его каждые три месяца.

В досках предварительно делают отверстия, а потом с помощью шуруповерта вкручивают крепежные элементы, которые должны войти максимально глубоко. Чтобы прикрыть полученное отверстие, используют деревянные штифты, правда, со временем все места крепления могут стать заметными, как бы тщательно и регулярно ни наносились защитные средства.

Этот способ имеет одну интересную вариацию. Некоторые специалисты забивают гвозди в обрешетку, но не на полную длину, чтобы на них в будущем можно было посадить вагонку. Длина торчащих элементов должна быть меньше толщины вагонки. Шляпки гвоздей откусываются, а панели вагонки аккуратно набиваются на торчащие гвозди с помощью киянки. В результате получаем эстетичную поверхность.

В чем разница между вагонкой и евровагонкой

Качественно отделывать любые поверхности позволяет и первый, и второй вариант. Однако евровагонка отличается некоторыми характеристиками:

  • евроматериал производится из других сортов древесины с применением иных технологических процессов;
  • имеет удлиненный паз для крепежа;
  • ей присущи другие геометрические параметры;
  • изделия проходят более качественную сушку и специальную обработку;
  • характеризуется дополнительной вентиляционной функцией;
  • имеет систему отвода скопившейся влаги, что защищает породу от разрушительных процессов (специальные канавки выполняются с тыльной стороны панели, чтобы не нарушить эстетичность древесины);
  • отличается более высокой стоимостью.

Подготовительный момент. Разметка и подсчет

Он присутствует при каждом виде монтажных работ.

  • сделайте все необходимые замеры в помещении;
  • рассчитайте необходимое количество материала для отделки;
  • определитесь с тем, сколько нужно докупить расходников для каркасной конструкции;
  • оборудуйте свою рабочую зону, избавившись от всего лишнего, если есть какая-то габаритная мебель рядом, то лучше накройте ее пленкой во избежание загрязнений.

Прежде чем приступить к креплению вагонки к любой стене, следует тщательно подготовиться.

Изначальная обработка дерева очень важна и является первоочередной:

  1. Если вы используете хвойную породу, она предварительно обезжиривается, убираются остатки смолянистых пятен. Для этих манипуляций хорошо подойдет ацетон. Затем все вытирается влажной тряпкой и сушится.
  2. Чтобы добиться одинакового оттенка древесины, обработайте ее раствором щавелевой кислоты и аптечной перекиси.
  3. Лучше всего имеющиеся изъяны сразу заделать шпаклевкой по дереву.
  4. Для сохранения натуральной текстуры и придания оттенку насыщенности идеально подходят морилка или похожие специальные пропитки.

Упустив момент обработки, обшитые стены вагонкой могут в будущем принести немало хлопот! Химические же составы, что очень важно, защищают от грибковых поражений и активности различных насекомых, разрушающих структуру дерева.

Качественно подготовленные стены и потолок — залог успешного исхода работы и долговечности покрытия. Поэтому действуем поэтапно:

  1. Все поверхности очищаются от пылевых и других загрязнений, можно применять как домашний, так и промышленный пылесос.
  2. Бетон и кирпич, чтобы в дальнейшем предотвратить размножение грибковых колоний, обрабатываются антисептическими и водоотталкивающими средствами. Для древесных поверхностей подходят антибактериальные и антипиритные (противопожарные) растворы.
  3. Гидроизоляция на стены необходима для создания гидробарьера в таких домах, как из сруба или другого деревянного материала. Остальные в подобной защите не нуждаются. На бетонные и кирпичные поверхности сразу укладывается пароизоляционный слой (рубероид, полиэтилен, фольга). Монтируется паробарьер на закрепленные и выставленные по уровню планки размером 15х30 мм. Как они будут устанавливаться — вертикально или горизонтально, зависит от того, какую ориентацию вы предпочтете для вагонки.

На заметку! Если вагонка для стен будет располагаться по вертикали, обрешетку монтируют по горизонтали, а планки под пароизоляцию — уже в вертикальном положении и наоборот.

Крепление паробарьера осуществляется с помощью степлера. Следите за тем, чтобы материал не очень натягивался, иначе при перепадах температур он может провиснуть, и там будет скапливаться конденсат.

Как сделать обрешетку под вагонку

Обрешетка или каркас для вагонки могут делаться из двух материалов – деревянная рейка или брус и металлический оцинкованный профиль для гипсокартона. В первом случае вариантов крепления у вас будет очень много, подойдет любой способ из тех, что мы назовем далее, а вот с металлом выбора не останется, но это вовсе не означает, что этот каркас хуже. Как раз-таки, наоборот.

По большому счету, что деревянный, что металлический каркас в плане монтажа практически ничем отличаться не будут. Разница будет лишь при использовании рейки. Давайте, сильно не углубляясь в процессы, опишем их основные этапы, чтобы вы понимали всю картину происходящего.

Каркас на неровной стене из деревянного бруса

Итак, в каком случае, какой каркас предпочесть:

  • Если основание изначально ровное или имеет небольшие перепады поверхности (до 2-х сантиметров), то для работы вам лучше всего приобрести рейку толщиной от 20 мм. Ширина ее должна быть достаточной для соединения двух ламелей в торцах, то есть не менее 40 мм.
  • Когда перепады слишком высоки или вам нужно разместить под обшивкой коммуникации или слои теплоизоляции, то берем либо брус (40*40), либо металлический профиль.
В профиль очень удобно вставлять утеплитель

Многие спрашивают, а можно ли прикрепить вагонку прямо на деревянные стены, без обрешетки?

Кто-то делает так, но это совершенно неправильно и вот почему:

  • Во-первых, если стены имеют хоть какие-то перепады в плоскости, все это передастся на вагонку, создавая в ней внутреннее напряжение, которое будет сильнее, если материал не очень хорошо просушен. Ваша вагонка не будет смотреться красиво и все это ценой экономии сущих копеек за рейку.
  • Во-вторых, и стене и обратной стороне вагонки нужно обеспечить нормальную вентиляцию, что без обрешетки практически недостижимо.
Циркуляция воздуха внутри обрешетки

Итак, начнем с каркаса из рейки:

  • Давайте представим себе виртуальную стену с окном, чтобы попутно разобрать, как крепить вагонку на откосах. Стена наша будет слегка неровной, и мы решили, что для исправления ситуации будет достаточно рейки.
  • Начинаем с того, что определяемся с направлением нашей вагонки, так как обрешетка будет ей перпендикулярна. Допустим, нам хочется горизонтальных линий в интерьере, а значит, пояса каркаса будут вертикальными.
  • С чего лучше начать? Так как стена у нас практически ровная, то можно сразу приступать к выставлению поясов.
  • Обрежьте две рейки по высоте помещения так, чтобы они где-то на 5-7 мм не доставали до потолка.
  • Берем длинный строительный уровень или короткий в сочетании с правилом и смотрим, куда у нас наклоняется стена, чтобы увидеть самую выступающую точку. Делаем это с двух сторон, по углам.
  • Монтируем рейки, просверливая их перфоратором вместе со стеной и вставляя в отверстия дюбель-шурупы с потаем.
Простая деревянная обрешетка
  • Выставляем положение этих поясов строго по вертикали. Для выравнивания в нужные места, в районе установки дюбелей делаем подкладки. Не спешите все крепить капитально, на данном этапе нужно лишь временно зафиксировать пояса, так как, возможно, их положение придется еще откорректировать.
  • Сделайте между этими поясами разметку, как у вас будут установлены центральные элементы. Обычно шаг между поясами не превышает 50 сантиметров с учетом расположения основных вертикалей.
  • Данными вертикалями являются пояса, которые сформируют границы откосов, так что определите сначала их положение, а уже потом разбейте равномерно остальное пространство.
  • Расстояние между поясами стоит также скорректировать по длине используемой вагонки, если ее не хватает, чтобы перекрыть всю длину стены разом, то есть будут поперечные стыки. Тут варианта два, либо подрезать вагонку под пояс, либо точно рассчитать положение последнего.
Подрезать вагонку проще
  • Итак, натяните между установленными рейками сверху и снизу нить.
  • Возьмите еще одну рейку, отрезанную по высоте комнаты, и проверьте по всем меткам, проходит ли она. Если все в порядке, то капитально крепим крайние пояса и выставляем остальные. Если нет, то внесите коррективы в их положение. Только так получится сделать ровную плоскость.
  • Первыми крепятся основные вертикали. Их положение целиком будет задавать окно. Ваша задача сделать так, чтобы будущий откос вставал точно под углом 90 градусов.
  • Если откосы очень широкие, то вам понадобится сделать обрешетку и на них, так что тоже держите этот момент в голове.
  • Далее крепятся основные горизонтали. Кто-то обходится и без этих элементов, но они существенно облегчают формирование будущего откоса, поэтому не станем ими пренебрегать.
  • Расставляем и крепим остальные пояса, ориентируясь по нити.
Каркас из бруса
  • Вариант каркаса из бруса выставляется точно также, с той разницей, что крепление поясов происходит через прямые подвесы, как на фото выше. Эти крепежные элементы позволяют делать отступ от основания до 10 сантиметров.
Металлический каркас под вагонку
  • Сборка конструкции из металла чуть отличается. Такой каркас собрать проще, плюс сам материал обладает кучей положительных свойств. Давайте обо всем по порядку.
  • Установка начинается с разметки – нам нужно начертить линии, по которым будет прикручиваться направляющий профиль.
  • Давайте теперь представим, что стена у нас далека от идеала и также имеет окно.
  • Сориентируем мы наш каркас по окну, чтобы откосы получились одного размера. По его краям замеряем расстояние до края подоконника. Если его нет, то временно ставим поперечную рейку, чтобы было жесткое основание. Допустим, у нас слева вышло 12 см, а справа – 13.
  • При помощи уровня опускаем эти точки на пол. К меньшему значению добавляем сантиметр, для паритета.
Работа с красящей нитью
  • Берем капроновую нить, можно сразу красящую, натягиваем ее по меткам и ставим в углах точки.
  • Проверяем, хватит ли нам отступа, чтобы установить профиль. Если нет, то отступаем от стены столько, сколько нужно и ставим новые метки.
  • Далее можем работать либо с лазерным осепостроителем, либо с отвесом. Брать пузырьковый уровень не стоит, так как он может обмануть.
  • Переносим метки на верхние углы, после чего соединяем все отбивочным шнуром. Все, идеально ровная плоскость размечена.
  • Крепим по линиям направляющие профили ППН 27*28 или ПН 50*40.
  • Расставляем по уже описанному принципу все вертикали из основного профиля, связываем их саморезами с направляющими и крепим к стене на подвесы. То есть дальнейшая работа ничем практически не отличается.
Основной профиль ПП 27*60

В чем же преимущество металла над деревом в данном случае?

  • Он не боится влаги и не ржавеет, так как имеет цинковое покрытие;
  • Метал не испытывает сколь-нибудь значимых деформаций при изменении температуры и влажности воздуха;
  • Материал имеет ровную геометрию, что существенно облегчает установку;
  • Он не горит, не боится вредителей, то есть не нуждается ни в какой дополнительной обработке.

Крепление вагонки

Махать молотком нужно осторожно, чтобы не повредить лицевую сторону вагонки

Итак, с обрешеткой разобрались, что же мы вам расскажем по креплению? Расскажем все, что знаем.

Прямое крепление на гвозди

Первыми в нашем списке будут гвозди – классический крепеж, который никогда не выйдет из моды. С их помощью вагонку можно закрепить двумя способами. Оба они имеют свои особенности, преимущества и недостатки.

  • Первый метод можно условно назвать «колхозным», так как крепление в нем происходит напрямую, прямо через лицевую поверхность материала. Шляпки остаются на виду, что как понимаете, и является основным недостатком.
  • Вторым недочетом данного способа будет высокая вероятность повреждения поверхности вагонки.
  • Из плюсов можно назвать только один – быстрый монтаж.
Гвоздь забивается в нижнюю кромку паза
  • При втором способе гвоздь забивается в нижнюю кромку паза. После сборки полотна крепеж останется невидимым, что хорошо, однако времени на данную процедуру уйдет намного больше.
  • При работе с гвоздями в обязательном порядке используем бородок.
  • Используйте только оцинкованные гвозди, так как они не ржавеют и не покрываются с завода смазкой, которая быстро наставит на дереве неопрятных пятен.
Вагонка на саморезы

Далее рассмотрим вариант крепления на саморезы.

  • Технически саморез располагается точно также как и гвоздь, но нюансы имеются, и они весьма существенные.
  • Основная сложность связана с тем, что саморез куда толще гвоздя, плюс имеет резьбу. Это может привести к тому, что вагонка растрескается, что будет особенно заметно при том же «колхозном» креплении, что показано на фото выше.
  • Чтобы такого не происходило, перед установкой самореза материал предварительно просверливается, что отнимает у монтажника много лишнего времени.
  • Однако существует несколько хитростей, которые помогут вам ускориться.
  • Если вы купили бесшовную вагонку, то крепить ее можно в обратной последовательности, вкручивая шурупы не в нижнюю кромку паза, а в шип. Соединение также останется незаметным при том, что вы получаете удобный доступ к точке крепления.
  • Чтобы ничего не сверлить, приобретите саморезы 2,5*20, со шляпкой на 5 мм. Если вагонка не пересушена, то расколоть ее они не смогут.
Монтажные скобы – кляймеры

Несомненно, лучшим способом крепления вагонки будет применение кляймеров – специальных монтажных скоб. Они и надежность необходимую обеспечат, и скрытость, и скорость.

  • Форма данного элемента такова, что выступающая часть цепляется за нижнюю кромку. При этом снаружи остается монтажная площадка с отверстиями, в которые можно загнать гвозди, саморезы и даже скобы от степлера.
Такой способ крепления мы бы рекомендовали только для МДФ панелей
  • Кстати, помните, мы писали, что степлер плох для вагонки. Все потому, что скобы очень тонкие и короткие, и не смогут выдержать нормально деформаций дерева. С высокой долей вероятности их вырвет, спустя какое-то время.
  • Если же хотите все-таки монтировать именно на них, то купите мощный пистолет, который будет хорошо забивать толстые скобы длиной от 10 мм.
Согнувшуюся скобу нужно удалить
  • Плюс учтите, что придется немного потренироваться, чтобы попадать в отверстия, иначе результат как на фото будет частым явлением. Такие скобы нельзя оставлять ни в коем случае. Удаляйте их и заменяйте новыми.
  • Идеальный крепеж для кляймеров – это саморезы. Такая установка проходит быстрее всего, плюс это единственный вариант крепления вагонки на металлический каркас, о чем мы уже упоминали.
Откосы тоже обшиваются вагонкой

Крепление вагонки на кляймеры: тонкости монтажа — Домашние работы

В современном строительстве вагонка как отделочный материал сегодня пользуется весьма широкой популярностью. Это обусловлено множеством различных факторов. Данный материал отличается надежностью и качеством, а его монтаж не вызывает у строителей особых трудностей.

Крепление обшивки

При проведении внешних отделочных работ метизом для вагонки, как правило, служат гвозди и саморезы. Однако, при необходимости выполнения аккуратного монтажа, с возможностью скрыть все крепежные элементы, кляймеры становятся практически незаменимыми.

Именно поэтому они с одинаковым успехом применяются как для внешних, так и для внутренних отделочных работ.

Дом, отделанный вагонкой «блок-хаус» с крепежом на кляймеры

Что такое кляймер?

Кляймер – это специальный крепежный элемент в форме скобы, монтируемый гвоздями или саморезами на подготовленное основание – обрешетку, либо непосредственно на стену. Крючок кляймера прочно фиксирует вагонку, позволяя при этом сделать весь крепеж скрытым. Данный тип метизов применяется для монтажа не только вагонки, но и пластиковых ПВХ-панелей и МДФ элементов.

Кляймер

Скрытый крепеж вагонки на кляймеры стал настолько популярным по многим причинам:

  • Он позволяет в значительной степени ускорить процесс проведения монтажных работ.
  • Сводит на нет все риски повреждения материалов, возникновения расколов или трещин, связанные с использованием стандартных метизов – гвоздей и саморезов.
  • Индивидуальный и точный подбор крепежа, соответствующий типу применяемой вагонки.
  • Высокая надежность фиксации. Закрепленные скобами доски не начнут со временем люфтить и расшатываться.
  • Кляймеры не требуют закупки дополнительных комплектующих. Все, что нужно для монтажа – это сами скобы и гвозди с саморезами.
  • Покрытие антикоррозийным слоем обеспечивает долговечность и высокую степень надежности крепежных элементов.
  • Невысокая стоимость и доступность кляймеров, отличное сочетание цены и качества.

Кляймеры, закрепленные в паз вагонки

Кляймеры необходимо выбирать, исходя из типа используемой при отделке помещения вагонки. Она бывает различной толщины и массы, поэтому крепежные скобы должны иметь соответствующий размер и высоту язычка.

  • Пластиковые изделия и элементы из МДФ можно фиксировать кляймерами высотой 1-2 миллиметра.
  • Крепеж с язычком в 3 миллиметра используют для отделочных материалов из ДСП.
  • Евровагонку монтируют с помощью кляймеров высотой 4 миллиметра.
  • При отделке дома обычной деревянной вагонкой в ход идут скобы на 5 миллиметров.
  • Самого мощного крепежа требует блок-хаус. Здесь вам будут необходимы шести миллиметровые кляймеры.

Кляймеры разных типов

Наибольшей надежностью обладают скобы толщиной в 0.5 миллиметра, изготовленные из оцинкованной стали. Таким кляймерам не страшна коррозия и ржавчина, они долговечны и могут использоваться с одинаковым успехом как для внутренних, так и для внешних отделочных работ.

Что касается расхода крепежных элементов, то, как показывает практика, для надежного закрепления квадратного метра вагонки вам будет достаточно около двух десятков скоб. Но все же их лучше покупать с запасом, благо стоимость кляймеров невысока.

Точный расчет необходимого числа крепежных элементов производится по следующему алгоритму:

  • Замеряем длину одной панели вагонки.
  • Определяем шаг каркаса обрешетки. Как правило, стандартные значения варьируются в пределах от 40 до 60 сантиметров.
  • Делим первое число на второе, приплюсовав к результату единицу.
  • Множим результат на суммарное количество панелей вагонки, которое планируется использовать при отделочных работах.
  • Количество упаковок с крепежом рассчитываем, исходя из числа скоб в одной. Стандартно в каждой коробке находится по 100 кляймеров.

Перед началом монтажа рассчитываем необходимое для проведения работ количество кляймеров по приведенному выше алгоритму. Далее, в зависимости от типа метизов, которыми мы будем крепить к обрешетке вагонку, подбираем инструмент.

Для установки с помощью гвоздей нам понадобится:

  • Строительный уровень и угольник
  • Киянка или молоток с резиновым бойком
  • Молоток с металлическим бойком
  • Измерительная рулетка

Монтаж с использованием саморезов вместо молотка с металлическим бойком потребует дополнительно наличия шуруповерта либо отвертки.

Стену, на которой мы будем создавать каркас, как и саму вагонку, предварительно обрабатываем специальными антисептическими средствами. Это поможет нам избежать многих неприятных последствий, таких как гниение материалов и развитие грибковых образований.

Довольно часто фирмы-изготовители вагонки еще на этапе производства обрабатывают ее поверхность, покрывая дерево защитным слоем. Приобретение таких полностью готовых к работе строительных материалов в значительной степени ускоряет процесс отделки.

Очищаем поверхности от грязи и пыли. В случае с досками с данной задачей прекрасно справляется наждачная бумага. Для более глубокой очистки дерева используем специальные отбеливающие средства для вагонки или морилку. Очистка дерева шлифовальной бумагой
Грунтуем поверхность с помощью акриловой, алкидной либо полистирольной грунтовки. Помните, что полистирольная грунтовка применяется только для наружных работ, а акриловая – исключительно при внутренней отделке. По поводу алкидной грунтовки желательно уточнять у продавца, поскольку их ассортимент весьма широк. Грунтовка деревянной поверхности
Наносим антисептическое средство. При внутренних отделочных работах нам понадобится пропитка, имеющая водную основу. Для наружных работ подойдет антисептик любого типа. Помните, что от качества средства зависит долговечность всей конструкции, поэтому приобретайте только сертифицированную пропитку. Нанесение антисептика на вагонку
На завершающем этапе обработки деревянные поверхности покрываются лаком. Если монтаж вагонки выполняется внутри помещения, то нам подойдут алкидные либо акриловые лаки. Работы снаружи дома необходимо проводить используя акрило-полиуретановый лак. Покрытие дерева лаком

Как уже было сказано, для закрепления вагонки кляймеры ставятся на панель, которая затем крепится гвоздями или саморезами к стене или обрешетке. При работе вам придется воспользоваться угольником, рулеткой, молотком, отверткой, шуруповертом и строительным уровнем.

Под вагонку монтируется обрешетка. Целью ее установки является выравнивание отклонений стен и потолка по вертикали для максимально точной установки панелей евровагонки.

Если обрешетка создается из деревянных брусков, то их следует подвернуть обработке антисептиком для предотвращения гниения. Вторым вариантом может быть металлический профиль, применяемый также для крепления листов гипсокартона. В данном случае он может использоваться благодаря своей влагоустойчивости. Пустоты между брусьями или металлопрофилем каркаса заполняются теплоизоляционным материалом.

Весь процесс установки вагонки должен проходить при непрерывном контроле аккуратности размещения ее элементов и выравнивании их по уровню. Расстояние между отдельными брусьями обрешетки не должно превышать 550 – 600 мм.

Гвозди или саморезы для крепления кляймеров берутся из расчета по 2-3 штуки на скобу.

Главное, с чем приходится столкнуться на этом этапе – выбор расположения обрешетки.

  • горизонтально;
  • вертикально.

Для этого нужно исходить из того, как вы будете крепить материал к стене:

  • если вагонка будет расположена вертикально, то обрешетку нужно фиксировать в горизонтальном положении;
  • если вагонку располагать горизонтально, то, соответственно, каркас необходимо крепить вертикально.

Способы крепления вагонки и виды крепежа

Все остальное – по схеме:

  1. подготовьте деревянные бруски с толщиной от 1 сантиметра и просверлите в них отверстия с минимальным шагом 50 сантиметров, они должны быть примерно на 1,5 мм меньше диаметра саморезов;
  2. приложите бруски к стене и отметьте сквозь отверстия точки для последующего сверления;
  3. просверлите в стене по выполненным меткам отверстия и вставьте заготовленные дюбели;
  4. фиксируйте бруски к дюбелям, контролируя точность закрепления при помощи уровня, также можно под рейку сделать фанерную прокладку для удобной работы или же купить в магазине клинья для выравнивания и выполнить монтаж обрешетки таким образом с минимальными усилиями.

Выше мы уже отметили, что вагоночные доски можно крепить на стене как горизонтально, так и вертикально. У каждого варианта есть свои нюансы, обусловленные спецификой использования в том или ином помещении.

  • зрительно увеличивает высоту помещения;
  • раздвигает верхнюю и нижнюю его границы;
  • рекомендуется к использованию в банных помещениях, так как способствует оптимальной циркуляции воздуха.

Способ фиксации: финишные гвозди, кляймеры, декоративные шурупы. Нюансы монтажа:

  1. начинать фиксацию следует с угла;
  2. после того, как доска выравнивается по уровню, она прибивается гвоздями, а шляпка откусывается бокорезом, если же используются кляймеры, то их прибивают к каркасу, а второй частью в паз доски;
  3. закрепляя вагонку на стене, проверяйте через каждые 5-10 досок, соблюдается ли ровность, для этого идеально подходит шнуровой отвес;
  4. последняя вагонка подгоняется под нужный размер при помощи ножовки.
  • увеличивает помещение в ширину;
  • подходит для высоких помещений;
  • подчеркивает визуальный объем комнаты.

Способ фиксации:финишные гвозди, кляймеры, саморезы. Нюансы монтажа:

  1. начинать фиксацию следует от потолка и постепенно спускаться вниз;
  2. через каждые десять досок проверяйте ровность посадки;
  3. последняя доска обрезается до нужных размеров при помощи ножовки по дереву;
  4. все фрагменты подбиваются вплотную друг к другу молотком;
  5. стык между стеной и полом можно закрыть красивым плинтусом.

Конечно, внимательно изучив предложенную пошаговую инструкцию, вы вряд ли станете профи, однако для своего первого “знакомства” с материалом, определенно, подготовитесь. Вот вам вдогонку еще парочка-другая хороших советов, которые помогут избежать распространенных среди новичков ошибок при креплении популярного материала к стене:

  1. купленная в магазине вагонка должна быть распакована и положена лицевой стороной на любую ровную поверхность – желательно дать ей выстояться пару дней и только затем приступать к монтажу;
  2. минимальная допустимая температура в помещении при непосредственном монтаже – 5 градусов тепла, если ниже – следует отложить любые операции с материалом до “лучших времен”;
  3. после того, как вагонка уже закреплена на обрешетке, рекомендуется покрыть ее лаком – так можно добиться разного типа фактуры на поверхности: глянцевой, матовой, с эффектом мокрого асфальта, камня и т.д;
  4. не стоит крепить к стене вагонку из лиственных пород дерева, если речь идет о наружных работах – для этой цели используются только хвойные породы;
  5. если вы планируете использовать вагонку в ванной комнате, туалете, балконе или же кухне, то лучше всего использовать альтернативный вариант из пластика или алюминия – прослужит куда дольше;
  6. а вот для спальни, зала, прихожей классическая деревянная вагонка – идеальный вариант;
  7. не используйте в парилке элементы из пластика – высокая температура провоцирует выделение химических реагентов, которые могут негативно повлиять на здоровье вас, ваших гостей и близких.

Установка фурнитуры

Способы крепления вагонки и виды крепежа

Технология утепления достаточно проста. Наиболее оптимальным сочетанием слоев будет:

  • утеплитель;
  • паробарьер;
  • вагонка.

Имеющаяся обрешетка существенно облегчает процесс дополнительного утепления, крепится материал между уже установленными стойками.

Одним из самых популярных и востребованных утеплителей является пенопласт, но он совсем не подходит для таких помещений, как, например, бани. Здесь лучше использовать базальтовую вату. Она имеет замечательные характеристики, и, самое главное, не горит.

Отделка потолков и стен вагонкой также предусматривает монтирование фурнитуры, которая позволяет скрыть края материала. Зачастую для этих целей применяется галтель или плинтус, закрепляются они небольшими гвоздиками.

Основные правила монтажа:

  • напольные соединительные планки фиксируют к полу;
  • изделия для потолков крепят соответственно;
  • планки для углов, когда смежная стена из вагонки в комнате не обшита, монтируют к этой стене;
  • планки для углов, расположенных между обшитыми стенами, устанавливают на ту, что короче.

При работе с пластиковой вагонкой, элементы фурнитуры приклеивают.

Появление новых материалов расширяет и перечень способов их монтажа. Вагонка в этом плане не является революционным средством обшивки, но требует применения специальных крепежей в установке.

Конечно, теоретически возможен и монтаж с помощью привычных гвоздей и саморезов, но долговечный и эстетически привлекательный результат могут обеспечить только кляймеры для вагонки соответствующего типоразмера.

Операция крепления несколько усложняется, зато доски формируют аккуратное и надежно зафиксированное отделочное покрытие.

Способы крепления вагонки и виды крепежа

Кляймер – это скоба, конструкция которой рассчитана на обеспечение фиксации элементов вагонки. Особенностью этого крепежа является соответствие форме досок с учетом пазов и шипов. Сам кляймер предварительно монтируется на поверхность основы, которая может быть представлена и черновой поверхностью стены, и обрешеткой. В первом случае требуется применение особых метизов, чтобы надежно закрепить элемент.

В случае с деревянной обрешеткой осуществить установку кляймера проще. У него есть отверстия, через которые и выполняется крепление саморезами, гвоздями или шурупами. В целом процедура установки скобы проста и не требует особых навыков. Далее выполняется фиксация досок с помощью крючков. В зависимости от исполнения кляймера могут предусматриваться и дополнительные шип-крюки.

Вернуться

Существует несколько классификаций кляймеров, которые позволяют систематизировать существующий ассортимент, облегчая тем самым выбор потребителя. В первую очередь необходимо определиться с высотой язычка скобы.

Минимальный типоразмер представлен элементами высотой порядка 1 или 2 мм. Далее следуют кляймеры для вагонки, размеры которых по высоте достигают 4 мм. Такие модели обычно используют для евровагонки.

Если планируется обшивка материалами из ДСП, то желательно использовать кляймеры с высотой язычка 3 мм.

Стандартные деревянные доски выгонки, как правило, крепятся на 5-миллиметровые детали. Максимальным типоразмером считается крепеж с высотой язычка в 6 мм. Этот вариант подходит для монтажа блокхауса, имитирующего бревенчатую поверхность домов. Также важна толщина кляймеров, поскольку высокие механические нагрузки могут нарушить целостность обшивки.

Вернуться

Основным достоинством применения кляймеров является скрытый монтаж, который предполагает формирование деревянной дощатой отделки без следов установки.

Это особенно заметно, если сравнить методы аналогичного монтажа с применением саморезов и гвоздей. В таких случаях не только есть риск оставить внешние повреждения на поверхности досок, но также становится невозможной маскировка шляпок.

В этом смысле кляймеры для вагонки обеспечивают надежное крепление, не нарушая внешний вид обшивки.

Но есть и недостатки у таких скоб – это их стоимость и, все-таки, недостаточная прочность для эксплуатации в условиях с повышенными нагрузками на стены. Если предполагаются колебания фундамента и стен, то кляймеры элементарно могут не справиться со своей функцией.

Вернуться

Расчет скоб

За все преимущества кляймеров придется платить тщательной подготовкой к монтажу. Это трудоемкий этап, от которого зависит качество всей работы. Во-первых, следует отметить, что скобы подбираются в соответствии с типоразмером досок. Во-вторых, если планируется вертикальное крепление вагонки с помощью кляймеров, то фиксацию следует осуществлять на расстоянии от стены, равной ширине планки.

Способы крепления вагонки и виды крепежа

Если производится горизонтальный монтаж, то скобы необходимо устанавливать в 2-3 миллиметрах от пола, чтобы оставалось место для крепления гвоздя или закручивания самореза.

Расчет количества кляймеров можно определить по следующим пропорциям:

  • 4 элемента типоразмером 1-2 мм, если предполагается обшивка ровной поверхности. Шаг в данном случае составляет приблизительно 40-50 см;
  • 5 элементов на 1-2 мм, если выполняется отделка крайних участков. Шаг составит 35 см;
  • 6 элементов высотой язычка 1-2 мм, если планируется обшивка угловых участков. Шаг составит 25 см.

При использовании деталей с большим типоразмером, соответственно, будет или шаг увеличиваться, или сокращаться количество применяемых элементов.

Вернуться

Фиксация кляймеров

На этом этапе должна быть подготовлена обрешетка или гладкая поверхность стены. Если планируется крепление скоб гвоздями, то следует вооружиться молотком и уровнем, в случае с саморезами – шуруповертом или отверткой.

Для понимания того, как крепить вагонку кляймерами, нужно отметить, что фиксация крепежей и деревянных панелей будет вестись попеременно. Операции несложные, но важно соблюдать точность в расчетах и положении крепежного элемента.

Особое внимание уделяется первой детали, которая задает направление для всех последующих планок.

Если применяется саморез, то, опять же, будет не лишним предусмотреть обрешетку. Это облегчит фиксацию. Далее можно или подготовить более тонкие по сравнению с диаметром саморезов отверстия, или вкручивать их по намеченным точкам. Когда первые кляймеры будут закреплены, можно приступать к установке вагонки и попутной фиксации последующих скоб.

Вернуться

Установка вагонки

Первая доска вставляется в крючок кляймера, после чего последующие элементы вводятся пазом в шип. После успешной интеграции панели следует оценить, насколько ровно она вошла, а затем фиксировать ее следующей скобой.

Торец с шипом необходимо плотно прижать к стенке, а с другой стороны в паз установить скобу элементами крепления (саморезами или гвоздями). Третью недостающую часть необходимо обрезать от следующей панели и закрепить ее под первую.

Оставшийся от этой части фрагмент устанавливается в бороздку первой.

На всех узлах пересечения с вертикальными панелями следует прибивать элементы гвоздями. Когда монтаж вагонки на кляймеры будет завершен, участок, на котором выполнялось крепление последней доски, можно закрыть деревянным портиком. К преимуществам такой конструкции можно отнести и возможность легкого демонтажа. По крайней мере, риск повреждения элементов вагонки во время этой процедуры практически отсутствует.

Вернуться

Для успешного осуществления установки вагонки с помощью кляймеров необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Доски не должны напрямую контактировать с поверхностями пола, потолка или стены. То есть плотное прилегание к ним должно исключаться, чтобы обеспечивалась вентиляция;
  • Вполне возможно обшивать придется поверхность, на которой присутствуют ниши для розетки или других электротехнических устройств. В такой ситуации следует также выполнить монтаж, после чего вырезать соответствующие отверстия расклешенной пилой – как правило, хватает диаметра в 5,5 см;
  • Свободное пространство между полом и обшивкой можно скрыть подходящим по фактуре плинтусом.

Вернуться

Заключение

Способы крепления вагонки и виды крепежа

Хотя простые народные способы крепления деревянных панелей с помощью гвоздей и саморезов пока еще пользуются большой популярностью, кляймеры для вагонки при небольших затратах позволяют выполнить более технологичный монтаж. Разумеется, для этого потребуется выполнение тщательного расчета, закупка недешевого материала, тонкая подгонка и несколько вспомогательных операций по установке панелей.

В случае выполнения этих условий можно получить эстетичное, удобное в разборе и надежное оформление стен. Относительно надежности кляймеры могут уступать тем же саморезам, но, по совокупности других преимуществ, они значительно превосходят традиционный метиз.

Обрешетка и способы крепления вагонки к ней

Как правило, любой облицовочный материал имеет систему шип-паз, она предназначена для качественного фиксирования планок между собой. Но вагонку следует прибивать и к обрешеточному каркасу. Для этого используют гвозди, кляймеры, скобы или шурупы. К тому же места креплений можно выполнять скрыто и открыто. Важно отслеживать, чтобы весь конструктив был качественно зафиксирован, а планки не повреждались.

Монтажный степлер

С помощью монтажного степлера вагонку закрепить быстро и удобно. Скобы бьются в пазы и хорошо связывают облицовочные элементы с обрешеткой.

Кляймеры

Данный метод позволяет обшить вагонкой стены очень аккуратно, однако является одним из сложных. Гвозди должны забиваться непосредственно в пазы, поэтому они остаются скрытыми.

Способы крепления вагонки и виды крепежа

Кляймеры надежно фиксируют планку, но очень важно изначально точно подобрать гвозди по размеру. Обычно наборы кляймеров уже включают гвозди, если их не оказалось, при выборе следует исходить от толщины пазов.

Саморезы и гвозди

Этот вариант предполагает диагональное крепление. Рабочая планка фиксируется в пазу предшествующей, а шляпка гвоздя или самореза придавливает ее к основанию.

Шурупы

Специальные декоративные шурупы используют для закрепления доски с лицевой стороны. Чтобы ваши стены и потолки выглядели эстетично, монтаж следует осуществлять крайне аккуратно.

Как выглядят отделанные вагонкой стены мы рассмотрели, а вот, как правильно обшивать потолки? Крепление планок на потолок выполняется по той же схеме, как и для вертикальных поверхностей. Здесь очень помогут саморезы и шуруповерт, иногда применяют маленькие гвоздики.

Если обрешетка под панели будет из дерева, она монтируется тем же способом, что и для стены. Однако расстояние между брусьями лучше оставить большим. Когда планируется каркас из метала, устанавливаются специальные подвесы, на них и закрепляется направляющий профиль.

Совет! Для отделки потолка привлеките на помощь второго человека. Работа несложная, но самому достаточно тяжело и правильно удерживать панели, и производить их крепеж. 

Вариант установки подбирается в зависимости от расположения панелей. Если применяется горизонтальная евровагонка, то элемент монтируется по самому низу в непосредственной близости к полу.

Кляймер крепится на шип панели. Она устанавливается на положенное место, а фиксация выполняется гвоздями или шурупами, пропущенными сквозь отверстия в теле кляймера и забитыми или вкрученными в обрешетку. На каждой скобе обычно бывает не менее трех крепежных отверстий, но можно задействовать и два из них.

Первая панель вагонки ставится пазом в тело скобы на крючок. Последующие панели вставляются пазом в гребень и фиксируются кляймерной скобой. Толщина язычка детали позволяет вводить следующую вагоночную панель в паз предшествующей вместе с установленным на ней кляймером. Так циклически повторяется весь процесс.

Вертикальный монтаж вагонки осуществляется путем очень плотного прижатия торца с гребнем к поверхности стены и закрепления скобы метизами. Панели при этом должны быть обрезаны точно в размер во избежание появления щелей в теле конструкции. Стоит помнить, что для обработки стыков нельзя применять жидкие герметики.

Следует заметить, что горизонтальный способ монтажа отделочного покрытия из вагонки является одним из наиболее популярных. Некоторые разновидности этого материала (например, «американка» и «четверть») крепятся к отделываемой ими поверхности только таким методом.

Если планируется обустройство парной в русской бане или сауне, то потребуется установка ламелей вверх шипом. Именно при таком их положении вода и паровой конденсат будут стекать по стене, не задерживаясь.

Вертикальная установка панелей зрительно увеличивает объем помещения, визуально приподнимая потолок. Такой прием обычно используется при отделке бань и других помещений, не требующих особой оригинальности оформления. Установку панелей при таком способе можно вести от любого угла, располагая первую доску наружу пазом. Крепить вагонку к поверхности потолка рекомендуется, двигаясь от света. Это позволяет избежать образования теней между элементами отделки.

Существуют также диагональный и комбинированно-узорчатый способы укладки. Такие декоративные методы монтажа часто применяют для оформления стен и отделки потолков внутри жилых помещений.

Художественный комбинированно-узорчатый метод предусматривает монтаж элементов вагонки под разными углами. В результате можно добиться получения весьма интересного рисунка, сделать интерьер более выразительным. Однако этот вариант установки материала требует значительного профессионализма. В отличие от других вышеописанных способов, он не доступен начинающим исполнителям, несмотря на простоту крепежа деталей.

О нестандартном методе крепления деревянной вагонки вы можете узнать, посмотрев видео ниже.

Строение вагонки

Вагонка – популярный вид декоративного оформления стен и потолка балконов, лоджий, санузлов, жилых и офисных помещений. Этот вид отделки отличается долговечностью, простотой монтажа, разнообразием цветовых решений, привлекательным внешним видом. Для получения ожидаемого результата важно не только выбрать качественный материал, но и соблюсти технологию крепления.

В большинстве случаев панели вагонки крепятся не сразу к стене, а к обрешётке, что исключает возникновение деформаций и преждевременное разрушение отделки.

Расстояние между брусками не должно превышать 60 см

Между брусьями обрешётки, как правило, укладывается тепло- и гидроизоляционный материал.

Толщина брусков зависит от толщины утеплителя

Способы крепления вагонки и виды крепежа

Используется несколько схем расположение ламелей:

  • Вертикальная. Укладка начинается с любого угла (лучше по направлению от света , чтобы стыки панелей не затенялись), первая доска устанавливается пазом наружу. Такая схема используется при отделке помещений с повышенной влажностью (бани, сауны, открытие веранды), так как в вертикальных швах с меньшей вероятностью будет скапливаться влага.
  • Горизонтальная снизу вверх. Панели располагаются таким образом, чтобы паз был направлен вверх, а шип вниз.
  • Горизонтальная сверху вниз. Паз смотрит вниз, а шип верх.
  • Диагональная и комбинированная. Сложные рисунки способны придать уникальный вид помещению, но требуют профессионального исполнения.

Крепёжные элементы должны не только надёжно фиксировать детали, но и быть максимально незаметными, чтобы не портить внешний вид декоративного покрытия. На практике применяется несколько видов фиксации вагонки к обрешётке.

Финишные гвоздики – это специальные гвозди небольшой толщины. Они легко входят в материал, не вызывая растрескивания. Их отличительная особенность – уменьшенная шляпка, которая легко утапливается в толщине детали.

В отличие от строительных гвоздей, финишные гвоздики не могут выдержать повышенные нагрузки и применяются только для потайного крепления отделочных материалов в конструкциях, которые не будут подвергаться усадке, отрыву и изгибу.

Такой способ монтажа не подходит для обустройства временных покрытий, так как извлечь тонкий гвоздик из панели практически невозможно.

Благодаря тому, что технологии не стоят на месте, появляется все больше новых отделочных материалов, а соответственно и вариантов их монтажа.

Вагонка в этом случае, является строительным материалом, давно используемом в ремонте и отделке помещений, но появляются новые, более усовершенствованные ее разновидности.

Также и способы ее крепления: на смену привычным для нас гвоздям или саморезам, приходят кляммеры для вагонки, которые имеют более эстетичный внешний вид. Монтаж, в таком случае, потребует более длительных затрат времени, но в конечном результате, все доски будут закреплены надежно и идеально ровно.

Кляймеры для вагонки представляют собой специальные скобы, при помощи которых, обеспечивается крепление деталей вагонных панелей. Производят их, как правило, из оцинкованной стали.

Основным их отличием является то, что они соответствуют пазам и шипам в вагонных досках. Закреплять клаймеры необходимо к обрешетке, используя небольшие гвозди или шурупы. На них уже, можно устанавливать вагонные доски при помощи крючков.

А на некоторых моделях, могут быть еще и дополнительные шип-крюки. При выполнении правильного монтажа, их абсолютно не видно, что придает отдельную привлекательность общему внешнему виду обшитой поверхности.

Если потребуется произвести демонтаж любой из планок, это сделать будет очень просто, не испортив целостность покрытия.

Как выбрать кляймер

Скобы для вагонки имеют широкий ассортимент, а, не зная основных их особенностей, выбирать подходящий вариант очень трудно. Их можно классифицировать на несколько видов:

  • по высоте язычка скобы. Они могут быть от 1 до 6 мм. Размеры их варьируются в зависимости от того, для какого типа вагонки они будут использованы. Максимальный их размер, используют для установки панелей блок хаус.
  • толщина кляймеров. Здесь стоит иметь ввиду, то, чтобы не была нарушена целостность обшивки от воздействия тяжелых конструкций, необходимо выбирать крепеж, в зависимости от используемого материала.

Чтобы конструкция была закреплена максимально надежно, необходимо правильно выбрать подходящие размеры кляймеров для крепления вагонки.

Прежде всего, перед началом такого рода работ, производят разметку поверхности. Для этого используют специальные измерительные приборы, и делают отметки на стене, чтобы, впоследствии крепления были максимально ровными. Поэтому, данному этапу стоит уделить особое внимание, так как от этого будет зависеть конечный результат и общий вид облицованной поверхности.

Поверхность стен должна быть идеально ровной и гладкой. Креплением первого элемента будет задано направление всех остальных деталей, поэтому нужно сделать все максимально четко и ровно.

Чтобы добиться наилучшего результата, на стене закрепляют деревянный каркас, а уже на него производят крепление вагонки на кляймеры. Расстояние между частями обрешетки должно составлять около 50 см.

Все деревянные детали предварительно обрабатываются антисептиками, так как этот материал наиболее подвержен влиянию внешних климатических условий. Если есть необходимость, в ячейки обрешетки укладывается утеплитель.

Предлагаем ознакомиться  Крепление трубы теплого пола: крепежный материал
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector