Топовая баня
Назад

Из чего сделать доводчик двери

Опубликовано: 26.05.2020
0
0

Конструкции и устройство тяги

Основной элемент конструкции доводчик для двери — пружина, которая толкает рычаг. По способу передачи усилия от пружины к рычагу бывают устройства двух типов:

  • С рычажной тягой. Такие модели имеют характерный вид — перпендикулярно к поверхности дверного полотна торчат рычаги. Те же доводчики называют еще с коленной или шарнирной тягой. Конструкция работает надежно, но торчащие рычаги непривлекательны, к тому же, при желании, их легко сломать. Есть еще один недостаток: по мере открывания двери требуется прикладывать все большее усилие. Для детей и пожилых людей это может стать проблемой.
    С рычажной тягой

    С рычажной тягой

  • Со скользящим каналом. В этих моделях рычаг располагается параллельно дверному полотну, что обеспечивает более привлекательный внешний вид. Еще один плюс: при открывании двери на 30°, усилие для дальнейшего открывания становится намного ниже. Оснащенные такими дверными доводчиками двери легко открывают и дети и пожилые люди.
    Со скользящим каналом

    Со скользящим каналом

Оба эти типа состоят из двух частей: корпуса, в котором спрятана пружина и передающий усилие механизм и рычаг. Монтируются они вверху двери: одна часть на полотно, вторая — на коробку. Какая-куда, зависит от направления открывания. Если двери открываются «на себя», на дверное полотно устанавливается корпус с механизмом, при открывании «от себя» — крепится рычаг. На фото изображен доводчик рычажного тип, но аналогичные правила установки и для моделей со скользящим каналом.

Установка доводчика на дверь в зависимости от направления открывания

Установка доводчика на дверь в зависимости от направления открывания

Как понимаете, они подходят не на все типы дверей — на стеклянные поставить их проблематично. Для них есть другая конструкция — напольная. Корпус с механизмом монтируется в пол, сверху выступает лишь пластина-держатель. Аналогичный держатель устанавливается и вверху, но механизм там есть далеко не всегда, только для тяжелых дверных полотен.

Напольный доводчик для стеклянных дверей

Напольный доводчик для стеклянных дверей

Есть, кстати, напольные модели и для деревянных и металлических дверей. Они также имеют рычажную передачу или со скользящим каналом. Они меньше бросаются в глаза, но при таком расположении чаще повреждаются.

Установка межкомнатных дверей своими руками описана тут.

Доводчики дверей на автомобиль разделяются на несколько видов и типов. Они различаются по своим характеристикам и конструкции, среди россиян наибольшую популярность имеют электрические агрегаты.

Итак, рассмотрим все модели автодоводчиков более детально:

  • Для таких крупногабаритных авто, как внедорожники и универсалы, предусмотрены специализированные конструкции, которые смогут без труда «поднимать» огромные задние двери этих транспортных средств. Доводчики способны заменить стандартные газовые упоры. Несмотря на схожий внешний вид, они различаются своей конструкцией, внутренняя часть последних — электродвигатель, снабжённый червячной передачей.
  • На рынке можно найти модель, которая прячется под обивкой салона. Такой агрегат посредством электрического двигателя связывается с дверными шарнирами с помощью редуктора. Именно на это устройство ложится «ответственность» за открывание/закрывание багажника и остальных элементов в автомобиле.
  • Не менее доступным и функциональным считается автодоводчик, оснащённый гидравлической системой. В таком агрегате с помощью электронасоса нагнетается высокое давление, которое способствует воздействию жидкости на все стороны поршня.
  • Грузовое авто можно оснастить очень удобной конструкцией, которую без труда можно установить своими руками, — доводчиком, который способен запоминать высоту, необходимую для подъёма крышки багажника.

Классификация

Согласно мировым стандартам EN 1154 дверные доводчики классифицируются по усилию закрывания, которое они могут создавать. Делятся они на 7 классов, которые обозначаются  EN1- EN7. При выборе класса обращают внимание на инерционность двери, то есть на ширину ее полотна и массу одновременно. Если разные параметры двери отвечают различным классам, ставят устройство более высокого класса.

Класс доводчика для двери Ширина дверного полотна, мм Масса дверного полотна, кг
EN1 до 750 мм до 20 кг
EN2 до 850 мм до 40 кг
EN3 до 950 мм до 60 кг
EN4 до 1100 мм до 80 кг
EN5 до 1250 мм до 100 кг
EN6 до 1400 мм до 120 кг
EN7 до 1600 мм до 160 кг

Например, ширина двери отвечает классу EN2, а масса — EN4. Ставят 4-й класс, так как более слабое усилие с нагрузкой не справится.

Из чего сделать доводчик двери

Есть дверные доводчики, относящиеся к одному классу. В характеристиках тогда указывается класс с одной цифрой — EN5. Они имеют небольшой диапазон регулировки усилий — в пределах одного класса. Есть устройства, усилие на закрывание которых регулируются в пределах нескольких групп. В таком случае в маркировке ставят диапазон через дефис — EN2-3, например. Последние более удобны в эксплуатации — можно настроить скорость закрывания в зависимости от погоды. Но стоимость таких моделей выше.

Предлагаем ознакомиться  Как построить баньку на даче своими руками

Принцип действия

Прежде всего необходимо оговориться. Автомобильный дверной доводчик не является дополнением к штатной системе запирания дверей.

Он лишь помогает «притянуть» ее максимально плотно к кузову. В этом смысле такой агрегат похож на обычные дверные механизмы, которые можно встретить на лестницах жилых домов или в офисах. А вот конструктивно универсальный доводчик дверей автомобиля существенно отличается от устройств, устанавливаемых на входных дверях в помещениях.

Благодаря электронному датчику, которым оснащен автомобильный доводчик, он срабатывает при касании языка замка с первой петлей запорного устройства. Далее реагирует электронный блок управления, который приводит в действие специальным образом закрепленный трос, притягивающий дверь к корпусу машины.

Технические характеристики

Автодоводчики дверей автомобиля обладают следующими техническими характеристиками:

  • обеспечивают бесперебойную работу в диапазоне температур -40 °C … — 85 °C;
  • наработка на отказ (время безотказной работы) составляет 30 000 рабочих циклов;
  • уровень шума не превышает показателя в 50 дБ;
  • регулировка времени плотного закрытия двери в диапазоне 1 — 2,5 секунды;
  • имеют рабочее напряжение 12 В;
  • допускают установку при толщине двери от 50 мм.

Самая популярная модель

Во внутреннюю часть дверного механизма автомобиля монтируют и закрепляют систему доведения. Устройство имеет необходимые габариты и приспособлено к плотному креплению. В процессе сборки и установки отдельных компонентов системы следует тщательно контролировать взаимодействие основных элементов конструкции между собой. Не допускается пересечения деталей и узлов, а также трения их друг о друга.

Важность регулировки

Очевидно, что какими бы ни были по типу доводчики дверей, регулировка параметров их работы имеет наиболее важное значение.

Если со штатными агрегатами все понятно – установка и регулировка производится высококвалифицированными специалистами в заводских условиях, то с заменой устройства или с установкой универсального доводчика могут возникнуть определенные проблемы.

Лучше всего поручать подобную работу квалифицированным специалистам, которые не только способны профессионально установить достаточно дорогостоящее устройство, но и знают, как отрегулировать доводчик двери автомобиля наиболее оптимальным образом.

Установка доводчика на дверь: инструкция с фото

Для монтажа доводчика на двери необходимы только дрель, линейка, карандаш и отвертка. Сверло обычно требуется «3» (тройка), но надо смотреть на диаметр крепежа, который обычно идет в комплекте.

Что необходимо для монтажа дверного доводчика

Что необходимо для монтажа дверного доводчика

Из чего сделать доводчик двери

Большая часть производителей, для облегчения самостоятельной установки доводчика на двери, комплектует изделия установочными шаблонами. На этих шаблонах схематически изображены части доводчика в полную величину. Также на них нанесены монтажные отверстия для каждого элемента. В моделях, которые могут создавать усилие на открывание разного класса, отверстия прорисовываются разными цветами, дополнительно они подписываются — рядом ставится класс доводчика.

Пример шаблона для установки дверного доводчика

Пример шаблона для установки дверного доводчика

Шаблон напечатан с обоих сторон листа. На одно стороне — для открывания дверей «на себя» — со стороны петель (на фото выше), на другой — «от себя».

Установка шаблона

На шаблоне имеется две перпендикулярные красные полосы. Горизонтальную совмещаем с верхним краем дверного полотна, вертикальную — с линией оси петель.

Установка шаблона

Установка шаблона

С верхним краем дверного полотна все понятно, а вот чтобы при монтаже не ошибиться, линию оси петель необходимо прорисовать. Если устанавливается доводчик со стороны петель, проблем нет — при помощи длинной линейки и карандаша переносите линию середины петель вверх. Если монтаж будет осуществляться с другой стороны, замеряете расстояние от края полотна до середины петли. Отмечаете это расстояние с другой стороны и рисуете линию.

На шаблоне находим отметки под отверстия согласно выбранному классу. При помощи сверла или шила переносим их на дверное полотно и на раму.

Переносим отметки под отверстия на полотно и раму

Переносим отметки под отверстия на полотно и раму

Обычно в комплекте идут два типа крепежа: для металла (металлопластика) и древесины. Выбираем сверло подходящего размера и дрелью сверлим отверстия в обозначенных местах.

Дверные доводчики комплектуются двумя типами крепежа - для металлических и деревянных дверей

Дверные доводчики комплектуются двумя типами крепежа — для металлических и деревянных дверей

По отметкам сверлим отверстия

По отметкам сверлим отверстия

Далее собственно и начинается установка доводчика на дверь. Обратите внимание, что для монтажа необходимо чтобы корпус и рычаги были разъединены. Если они собраны, их разделяют (откручивается шайба, вынимается винт, соединяющий рычаги и корпус).

Монтаж

Прикладываем части к проделанным отверстиям, устанавливаем крепеж. На схеме находим тот класс усилия на открывание, который нам необходим (в данном случае EN2) и устанавливаем части так, как показано на рисунке.

Схема установки доводчика на двери

Схема установки доводчика на двери

Для открывания «на себя» корпус ставим на дверное полотно, на коробку устанавливаем тягу.

Устанавливаем корпус

Устанавливаем корпус

Прикручиваем тягу

Прикручиваем тягу

Теперь к корпусу надо подсоединить рычаг тяги. В нижней части корпуса имеется специальный выступ. Надеваем на него рычаг, затягиваем винтом.

Устанавливаем рычаг тяги

Устанавливаем рычаг тяги

Теперь осталось соединить рычаг с тягой. Есть два варианта.

Предлагаем ознакомиться  Как сделать лавку для бани своими руками

Самостоятельный монтаж входной двери описан тут. 

Само соединение рычага с тягой происходит очень просто: совмещаются две части, немного придавливаются пальцами. С легким щелчком они фиксируются. Весь фокус в том, как расположить их относительно двери. От этого зависит темп движения дверного полотна на завершающей стадии закрывания. Положение может изменяется благодаря тому, что тяга состоит из двух частей и может регулироваться по длине — одна из частей тяги — длинный штифт с резьбой. Вращением штифта и укорачивают или удлиняют ее.

Если необходима просто плавная доводка, тягу ставят так, чтобы она была перпендикулярна дверному полотну. Для этого немного уменьшают ее размеры (на фото слева).

Расположение рычага и тяги для выставления финишного усилия

Расположение рычага и тяги для выставления финишного усилия

Если в двери установлена защелка, необходимо солидное усилие, чтобы преодолеть ее сопротивление. Для такого варианта перпендикулярно двери ставят плечо (тягу раскручивают, делая длиннее).

Выставив части соответствующим образом, их совмещают и соединяют. Собственно все, установка доводчика на дверь закончена. И с ней можно справится своими руками, причем без особого труда. Остался финишный этап — настройка скорости закрывания. Для этого надо разобраться в регулировках дверных доводчиков.

Для установки на калитку подходят морозоустойчивые модели, которые могут эксплуатироваться снаружи. Но не все калитки имеют верхнюю перекладину. Зато боковые стойки есть у всех. В этом случае тягу крепят к боковой стойке, развернув крепежную пластину вдоль стойки.

Установка доводчика на калитку без верхней перекладины

Установка доводчика на калитку без верхней перекладины

Но гидравлические устройства (о них шла речь в этой статье) не очень хорошо чувствуют себя на морозе. Масло, которое заливается в корпус и служит для «торможения» дверного полотна, становится более вязким, калитка закрывается медленнее. С этой точки зрения лучше для калитки выбрать пневматическую модель (о выборе и установке читаем тут).

Монтаж доводчика на металлические двери отличается только типом используемого крепежа и размером сверла. Так как полотно обычно более тяжелое, выбираются мощные модели не ниже 5 класса (смотреть надо по таблице). Соответственно, на монтажном шаблоне понадобится разметка для другого класса.

Доводчик на входную металлическую дверь ставиться аналогично

Доводчик на входную металлическую дверь ставиться аналогично

Также может понадобиться более мощная дрель, но это все — детали. В остальном же, ставить доводчик на металлические двери, надо точно также, как и деревянные или металлопластиковые.

Из чего состоит доводчик

Главной составляющей деталью любого недорого, обычного дверного доводчика является пружина, сжимаемая и разжимаемая при закрывании и открывании дверного полотна. При закрывании двери в действие вступает особый амортизатор, способствующий замедлению движения дверного полотна, чтобы то не хлопало о дверную коробку, а прислонилось к ней плотно, но плавно.

В большинстве моделей в качестве амортизатора выступает специальный поршень, выдавливающий масло из одной камеры в другую. Масло и замедляет движение двери. Поэтому, если вы задались вопросом, как сделать самому доводчик дверей, сразу попытайтесь представить и его внутреннее устройство, чтобы понять, по силам ли вам будет изготовить такую конструкцию.

Что же происходит внутри устройства, когда дверь открывается? В таком случае в работу включается особый перепускной клапан, обеспечивающий обратное движение масла. В итоге, для того, чтобы открыть дверь, вам необходимо преодолеть лишь усилие пружины.

Конечно, если вы действительно ищите способ, как сделать самому доводчик дверей, то вместо масляного амортизатора можно использовать обычный насос – именно по такому принципу создавались первые доводчики. Однако подогнать его работу под определенные требования будет невероятно сложно.

Из чего сделать доводчик двери

А ведь это далеко не все, что необходимо учитывать при попытках создать доводчик своими руками. Например, каждый механизм должен иметь особую систему шестерня-рейка, через которую и поступает нагрузка на пружину. Именно подобная система по праву признана наиболее эффективно для создания доводчиков и последующего управления дверным полотном при его закрывании и открывании.

Есть и другие модели доводчиков, в которых предусмотрено наличие кулачкового механизма. Сделать их самому практически невозможно.

100% угоностойкие

Мы постоянно совершенствуем методы установки и испольуем лучшие системы защиты.

Мы разработчики

Мы единственный официальный установочный центр компании Magic Systems.

Огромный опыт

Более двадцати лет работы и тысячи предотвращенных угонов по всей России.

Закажите звонок, мы ответим на все Ваши вопросы через несколько минут.

Установка механизма на боковую дверь

Итак, в случае с боковыми проекциями, устанавливая доводчик двери автомобиля своими руками, в подавляющем большинстве случаев необходимо предпринять следующий ряд действий и мер:

  • Полное снятие внутренней обшивки. Операция эта хоть и трудоемкая, но достаточно простая. Мало того, опытные автовладельцы наверняка осуществляли ее не раз. Для успеха понадобится две отвертки (шлицевая и крестовая).
  • В том случае, если автомобиль оснащен системами электроуправления зеркал или боковых стекол, необходимо будет ознакомиться с технической документацией, предоставленной производителем конкретной модели машины. Дело в том, что клеммы придется отсоединить. А если впоследствии перепутать их местами, то не будет работать не только доводчик двери автомобиля, но и все сервосистемы. Мало того, в случае ошибки можно и вовсе вывести из строя вспомогательную электросхему машины.
  • Следующим этапом является установка электронного привода с подтягивающим тросом. Как правило, к устройству прилагается подробная инструкция. Если же ее нет, то необходимо помнить о том, что блок устанавливается таким образом, чтобы дотягивающий элемент был обращен в сторону замка двери.
  • Над замком дверцы устанавливается электронный датчик, который, во взаимодействии со специальным магнитом, обеспечивает работу всей системы в целом. Для установки данных элементов придется воспользоваться дрелью, чтобы просверлить отверстия, позволяющие закрепить их при помощи специально прилагаемых винтов. Важно, чтобы датчик и ответный магнит находились строго друг под другом.
  • Далее остается лишь скоммутировать датчик с электронным рабочим блоком управления, который, в свою очередь, необходимо подключить к общей 12-вольтовой электрической сети машины.
Предлагаем ознакомиться  Как закрепить доборы на входную дверь

доводчик двери автомобиля

Такой способ становится одним из самых старых и на сегодняшний день применяется нечасто. При таком методе на дверное полотно крепится трос или веревка, второй конец которой пропускается через колесико, прикрепленное на стене или раме. На конец крепится груз, который и осуществляет закрывание двери. Его вес приходится подбирать вручную, так как точной формулы для его вычисления не существует.

К преимуществам этого метода относят его дешевизну, простоту и эффективность. При необходимости можно даже зафиксировать дверь.

Очевидным недостатком становится то, что во время движения груз раскачивается и бьется о дверь или раму. Чтобы не испортить поверхность, его помещают в трубу с соответствующим диаметром. Такой подход сохранит дверь и придаст композиции более привлекательного и аккуратного вида.

Установка механизма на боковую дверь

Одним из простых и доступных способов становится установка пружины в качестве доводчика. К преимуществам такого метода относят:

  • простоту установки;
  • доступность;
  • возможность регулирования воздействия;
  • относительную эстетичность.

Пружины имеют ряд характеристик, за счет которых подбирается оптимальный вариант. Четкой формулы, какую пружину брать для двери определенного веса, нет. Поэтому придется выбирать опытным путем.

Простой пружинный механизм

Автомобильные доводчики дверей, регулировка

Регулировка автомобильного доводчика дверей – процесс достаточно тонкий и трудоемкий. И лучше всего с ним справятся специалисты. Однако если возникла необходимость сделать это собственными силами, то можно обратиться к инструкции.

Главное — помнить, что электронный привод доводчика должен быть зафиксирован как можно плотнее, а свободный ход приводящего троса должен быть сведен к минимуму. Не менее важно и то, чтобы провода вновь устанавливаемой системы не соприкасались со штатной электропроводкой и не мешали работе других механизмов, агрегатов и узлов.

Автомобильные доводчики дверей, регулировка

Напольный доводчик для стеклянных дверей

Принцип установки механизма закрытия задней двери кроссовера или джипа не так уж и сильно отличается от аналогичного процесса в случае с боковыми дверцами кузова. Разница состоит лишь в том, что доводчик задней двери автомобиля работает не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости. Другими словами, если обычное устройство дотягивает дверцу вбок, то задний доводчик тянет ее вниз или на себя.

Впрочем, сегодня существуют такие универсальные модели. Их с успехом можно применять как на боковых, так и на задних частях кузова. Все дело лишь в расположении исполнительного блока и в векторе крепления тросика привода.

В зависимости от марки и модели автомобиля, установка механизма здесь может подразумевать различные алгоритмы действий. Но типичная схема выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо демонтировать внутреннюю облицовку. Как правило, это выполняется при помощи снятия клипс крепления обивки и крестообразной отвертки.
  • Далее необходимо отсоединить провода системы подогрева заднего стекла. Перед этим настоятельно рекомендуется тщательно запомнить или даже зарисовать то положение, в котором элементы находились до начала проведения работ.
  • Во внутреннем пространстве каркаса задней двери монтируется главный исполняющий блок системы доводчика. В подавляющем большинстве случаев для этого придется просверлить отверстия для крепежа. Все они обрабатываются мовилем.
  • Еще как минимум два отверстия придется сделать для крепления датчика, расположенного над штатным замком, и для магнитного контрагента, размещенного под ним.
  • Затем монтируется трос привода. Важно, чтобы он имел достаточное натяжение и при этом не соприкасался с другими частями машины. В противном случае система работать не будет.
  • После чего главный блок соединяется с общей внутренней электрической сетью автомобиля. Зачастую это затрудняется отсутствием свободных клемм и гнезд подключения. В этих случаях придется либо воспользоваться системой удлинителей и переходников, либо обратиться за помощью к квалифицированным экспертам по автомобильной электрике.

Таким образом, установку универсальных или обычных доводчиков автомобильных дверей никак нельзя назвать очень уж простым процессом. Такая работа требует определенных знаний устройства автомобиля, основ электротехники и принципов работы различных систем, узлов и агрегатов.

Тем более что стоимость таких устройств, достаточно высока. Но при известной доле сноровки, внимательном отношении и аккуратном подходе установка автомобильного доводчика дверей вполне по силам и обычному автолюбителю.

Особенно если воспользоваться нашими рекомендациями и советами.

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобильный дверной доводчик и каким образом его устанавливать.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector